Чтобы выяснить, что поможет веб-ресурсу оставаться конкурентоспособным в 2025 году, редакция Rookee опросила практикующих специалистов и экспертов в области SEO об актуальных трендах в продвижении сайтов. Ссылки продолжают работать, несмотря на многие заверения, что это уже не так. Безусловно, основная поисковая система, реагирующая на ссылочную массу — Google. Никуда не ушла и классическая закупка ссылок на биржах. На текущий момент для клиентов с ограниченным бюджетом на линкбилдинг способов лучше, наверное, и не осталось. Да, качество многих площадок на биржах оставляет желать лучшего, но они работают. Также мы видим, что с весны 2024 несколько изменился учет самих ссылок. Если раньше они отрабатывали вне зависимости от Core Update, то сейчас все больше тенденция склоняется к резкому росту во время апдейтов. Качество ссылок — одна из самых обсуждаемых проблем в SEO-сообществе. Ведь одна дорогая качественная ссылка принесет столько же или даже больше веса по сравнению с несколькими дешевыми ссылками с низкой релевантностью. Из-за этого растет популярность вечных и статейных ссылок.
Нюанс, о котором часто забывают неопытные владельцы сайтов: качественные ссылки — не только вечные. Арендные могут обладать не меньшим влиянием на SEO, если донор и расположение на странице выбраны грамотно. Так как мы в Rookee используем автоматизированную закупку ссылок, работа с качеством ссылочной массы имеет свои особенности. Мы не выбираем площадки вручную, а настраиваем параметры стратегии: уровень фильтрации площадок, доменные зоны, минимальную и максимальную стоимость отдельной ссылки, показатели ИКС и DR донора и т.д. В результате все покупаемые ссылки будут соответствовать высоким стандартам качества и не придется проверять каждую в отдельности. Уже много лет такой подход облегчает работу и нам, и нашим клиентам. Ссылки остаются важным элементом продвижения, но акценты смещаются в сторону качества и естественности ссылочной массы. Google продолжает активно бороться с покупными ссылками, а Penguin уже давно не отдельный инструмент, а часть алгоритмов поисковика. Все последние апдейты Google, касающиеся ссылочных профилей сайтов, основаны на AI, что позволяет поисковику более точно и в режиме реального времени вычислять некачественные ссылки.
Качественные ссылки с авторитетных и тематических ресурсов стали важнее массовой закупки. Среди актуальных стратегий — использование PBN-сетей, подклейка дропов или PR и контентный маркетинг через публикацию на трастовых ресурсах. Но подходить к таким стратегиям нужно исключительно осознанно и с готовностью к большим трудозатратам. Алгоритмы Google стали лучше понимать тематику сайта-донора и сайта-акцептора. Ссылки с нерелевантных ресурсов практически не учитываются, а в некоторых случаях могут даже навредить. Ссылки с авторитетных сайтов в тематической нише имеют гораздо больший вес. Хотя стратегия по разнообразию в ссылках остается актуальной, мы видим, что покупные и крауд-ссылки работают не так хорошо, как раньше. Поисковики всё лучше анализируют бэклинки, и теперь нужно тщательнее отбирать доноров и искать тематичные домены. А некачественные ссылки и вовсе могут нанести вред ранжированию сайта. Это актуально и в Яндексе — ведь в нем тоже учитывается ссылочный профиль сайта. Покупка ссылок должна идти рука об руку с построением бренда и получением естественных ссылок, гостевыми постами, вечными ссылками на ваш ресурс в различных подборках и топах.
А это влечет за собой совсем другие объемы работ, чем простая покупка ссылок на биржах: работу с блогерами, наращивание внутренней экспертизы, создание и реализацию пиар-стратегии. Покупка и аренда ссылок может усилить бренд компании, но если закупать много ссылок, не работая над брендом, для поисковых систем это будет скорее подозрительный сигнал. Вряд ли можно сказать, что сейчас поведенческие находятся на пике спроса. На наш взгляд, пик пришелся на 2023 год, потому что тогда крутить могла практически любая компания и даже частные SEO-специалисты. И цена на услугу до февраля 2024 года была значительно ниже. Накрутку могли себе позволить даже малобюджетные проекты. Причем ранее накрутка ограниченного числа запросов давала рост значительному хвосту, что тоже позволяло крутиться небольшим проектам. С февральским обновлением в Яндексе ситуация несколько изменилась. Маленькие компании и частные специалисты не смогли адаптироваться к новым условиям игры. При небольших объемах проектов цена накрутки становится слишком высокой, что не устраивает микроклиентов. Сейчас к накрутке ПФ прибегают в большей степени средние и крупные компании, которые готовы выделить хороший бюджет на большой объем запросов для накрутки.
Важность поведенческих факторов высока как в Яндексе, так и в Google. То, как пользователи взаимодействуют с сайтом, напрямую влияет на то, как поисковики оценивают его полезность и привлекательность. Если вашим сайтом интересуются меньше, чем ресурсами конкурентов — реже на него заходят, меньше времени проводят на страницах, не переходят по внутренним ссылкам — он «проиграет» позиции в выдаче. Причем по всем запросам сразу. Чтобы такого не происходило, нужно делать сайт полезным и удобным. Это комплексная работа, в которую можно включить и создание качественного контента, и обновление шаблонов страниц, и оптимизацию под мобильные устройства, и многое другое. Чтобы точно определить, в каких улучшениях нуждается сайт, мы в Rookee проводим анализ каналов трафика: используем данные из Яндекс Метрики, тестируем функционал сайта и анализируем ресурсы конкурентов из выдачи. На поведенческие факторы также влияют и клики по сниппету в выдаче — мы рекомендуем улучшать его всеми доступными способами: оптимизировать Title и Description, работать над рейтингом, сделать разметку на странице, чтобы выводить цену или получить дополнительные ссылки в сниппете, и т.д.