SEO оптимизация карточек товаров на Wildberries: инструкция по сбору и внедрению ключевых слов

Чтобы успешно продавать на Wildberries, нужно повышать видимость товаров в поиске маркетплейса. Для этого есть несколько способов, один из них — SEO оптимизация товарных карточек. Рассказываем, как сделать ее правильно и оценить результат. Во внутреннем поиске Wildberries есть собственная система ранжирования. Она распределяет товары по категориям и показывает наиболее подходящие предложения под запросы пользователей. Например, если в строке поиска вбить «купальник для бассейна», то в выдаче будут соответствующие товары. За ранжирование на площадке отвечают автоматические алгоритмы. Они анализируют множество различных факторов, в том числе и соответствие карточки поисковым запросам пользователя. Чтобы демонстрировать верные результаты, система анализирует информацию, указанную в карточках. Если она релевантна запросу, товар попадает в выдачу. Wildberries заинтересован в продажах, поэтому алгоритмы отбирают для посетителей наиболее релевантные результаты. В приоритете будут карточки, в которых есть фразы, точно соответствующие поисковому запросу. Чтобы покупатели заметили товар, в карточку нужно добавить поисковые запросы, еще их называют ключевыми фразами. В случае Вайлдберриз это и есть SEO-оптимизация.

Все это позволяет расширить аудиторию для первого этапа воронки интернет-продаж, то есть когда покупатели просматривают товары в выдаче маркетплейса. Чем больше пользователей увидит вашу карточку, тем больше будет переходов и заказов, при прочих равных условиях. Под ранжированием на площадке понимают процесс сортировки товаров, который помогает покупателям получить в поисковой выдаче качественный товар, максимально соответствующий поисковому запросу. Текстовая релевантность оказывает влияние на ранжирование карточки товара в поиске ВБ около 10%, среди прочих факторов. Алгоритмы Вайлдберриз автоматически оценивают, насколько поисковый запрос соответствует товару. При этом учитываются разные факторы, в том числе релевантность заголовка, описания и характеристик товара. В процессе оптимизации не стоит перенасыщать название и описание товара ключами и использовать другие сомнительные методы в надежде повысить видимость карточки. На ранжирование карточки влияет не только её текстовая релевантность, но и ряд других параметров. Даже если карточка будет на 100% соответствовать поисковым запросам и содержать самые релевантные ключи, но при этом проигрывать в других показателях ранжирования, SEO вряд ли поможет увеличить продажи. Индекс цены, то есть товары с более выгодной стоимостью будут отображаться выше тех, которые стоят дороже.

Имеет смысл сделать предложение даже на несколько рублей дешевле, чем у конкурента. Рейтинг карточки на площадке. Он показывает, насколько подробно и качественно проработано наполнение карточки. Чем больше рейтинг, тем выше положение карточки в результатах выдачи. Ведь так покупателю проще адекватно оценить товар и сделать заказ, и при этом качественно проработанная карточка снижает риск отказа от выкупа. Объёмы продаж товара. Вайлдберриз держит в приоритете те карточки, которые имеют стабильный процент выкупа. Причём срок совершения покупок важен не меньше — недавние продажи важнее продаж, которые были месяц или более назад. Конверсия тоже играет роль. Если у товара тысячи просмотров, но при этом всего пара заказов в месяц, площадка не будет держать в топе выдачи такую карточку. Рейтинг продавца напрямую влияет на ранжирование карточки. В приоритете поставщики с опытом успешных продаж, которые имеют высокую среднюю оценку на маркетплейсе и соблюдают сроки доставки. Также предпочтение отдаётся тому магазину, где минимальный процент брака и количество возвратов товаров. Быстро запустить поисковую и автоматическую кампанию на Wildberries можно в интерфейсе PromoPult.

И сразу же подключить бесплатный биддер, который в реальном времени мониторит ставки конкурентов и держит ставки в ваших кампаниях на заданном уровне, не давая переплачивать за показы. Биддер существенно экономит время и рекламный бюджет. Как подключить инструмент за несколько простых шагов, рассказываем здесь. Алгоритмы при ранжировании также могут учитывать участие в промо, предоставленные скидки, рейтинг товара и оставленные на него отзывы, расстояние доставки, время сборки и доставки заказа. Чтобы работать с ключами было удобнее, поможет создание таблицы в Google Таблицах или Excel — туда можно заносить все подходящие фразы. Процесс состоит из трех этапов. Конкретный однотипный товар пользователи могут искать по разным запросам. Поэтому при поиске базовых ключей важно использовать несколько синонимов. Например, джинсы могут искать по-разному: «джоггеры», «джинсы», «брюки» и «штаны». К каждому из базовых ключей нужно подобрать дополнительные слова, которые более подробно раскрывают характеристики товара. Например, «джинсы женские бананы», «брюки мужские классические» или «штаны детские непромокаемые на флисе».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *