Анализ SEO-продвижения. Пример отчета с анализом Вебмастера

SEO-аудиты бывают разные: технические, постраничные, с анализом конкурентов и ниши, др. Многие владельцы сайтов и вебмастера пользуются автоматическими сервисами для получения информации о продвижении. Не вдаваясь в детали работы подобных сервисов, многие также сталкиваются с тем, что просто цифр и выгрузки данных из сервисов недостаточно. Даже если вы делаете первичное seo-продвижение, внедряете базовые рекомендации, нужна интерпретация данных из того же Вебмастера. Когда речь идет о технических проблемах, затрудняющих продвижение в поиске, подобную интерпретацию получить достаточно легко. Но seo-анализ продвижения сайтов не заключается только в нахождении и решении технических проблем! Посмотрев на графики показов по запросам, на количество запросов в поиске, регионы и другие показатели, можно очень многое сказать и о том, что происходит с сайтом сейчас, и о том, что будет происходить в ближайшем будущем. Перед вами — реальный пример seo-аудита для разработчика софта с большим потенциалом, но с очень небольшим текущим поисковым трафиком. 9 вопросов, которые пригодятся каждому владельцу сайта, задумавшемуся о том, что на самом деле происходит с поисковым трафиком и стоит ли вкладывать ресурсы в SEO на данном этапе.

Наименование бренда в статье отсутствует, однако количественные данные реальные. Сайт достаточно крупный (что означает наличие нескольких сотен страниц в индексе поисковика только из разделов услуг и кейсов) и известный среди разработчиков программного обеспечения. Заказчик обратился к нам за помощью с постановкой ТЗ по оптимизации только одного конкретного раздела проекта и долгое время сомневался, стоит ли оптимизировать другие разделы. Через некоторые время мы попробовали дать ему дополнительную информацию для принятия решения и сделали этот небольшой анализ данных Вебмастера. На каких позициях находятся запросы? Какие запросы в пределах досягаемости пользователя? Какие из запросов дали переходы? По каким запросам показывались страницы сайта в поиске? Из каких стран были переходы? Топ-10 стран по показам. Топ-10 стран по переходам. Как и почему именно эти запросы появились в поиске? Какие посадочные страницы появились в топ-10? Какой возможный оценочный трафик по запросам, уже находящимся в поиске? Какие возможности есть для улучшения позиций? Для начала просто оценим количественные данные по поисковому трафику на сайт за последние три месяца. Сайт получил всего 18 переходов из поиска, в среднем 1 переход за 5 дней.

При этом в поиске Google за этот период страницы сайта были показаны по 69 запросам. Теперь ответим на основные вопросы, которые помогут нам понять, что происходит, почему цифры именно такие и в каком направлении нужно работать над улучшением ситуации. Далее все вопросы пронумерованы и приводятся последовательно по мере развития каких-то предположений или поиска недостающих данных. Хотя именно такой порядок следования, конечно, не обязателен при проведении первичного SEO аудита для разработчика софта. 1. На каких позициях находятся запросы сайта? Итого: в пределах досягаемости пользователя находятся всего 5 запросов, при этом только 2 из них имеют потенциал сбора до 50% трафика. 2. Какие запросы в пределах досягаемости пользователя? Итого, фактически все учтенные переходы из поиска за этот период дал 1 брендовый запрос. 4. По каким запросам показывались страницы сайта в поиске? Почему только 1 запрос сработал? Возможно, другие страницы просто не показывались в поиске по каким-то причинам? При этом страницы показывались и по другим запросам, несмотря на текущие невысокие позиции в топе, однако переходов ни по одному из них не состоялось.

Можно сделать вывод, что это связано в первую очередь с нерелевантными сниппетами (описания сайта в поисковой выдаче) и контентом. 5. Из каких стран были переходы? Скорее всего это связано с нестабильностью даже такого небольшого набора запросов в топе (каждый месяц запросы “прыгают” — старые падают и исчезают, новые появляются; фактически Google экспериментирует с замерами релевантности страниц сайта, пытаясь понять, будут ли пользователи кликать). Страны в топ-10 по показам дали 704 показа (из 1224) и 39 переходов (из 45) — то есть 57% показов и 86% переходов. Страны в топ-10 по переходам дали 408 показа (из 1224) и 45 переходов (из 45) — то есть 33% показов и 100% переходов. Анализ этих данных Вебмастера показывает, что переходы произошли не из тех стран, которые предполагались в качестве целевых, и распределение скорее случайное, чем связанное с достижением каких-либо целей. При этом основным генератором трафика из поиска стала Беларусь и белорусские пользователи. Самое печальное, что в колонке 2 учтены все “страновые” переходы из поиска — для оставшейся 91 страны состоялись показы страниц в поиске, но не было ни одного перехода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *