Поисковый или органический трафик часто называют естественным, потому что люди «сами» приходят на сайт по поисковому запросу. Сколько работы за этим стоит, знают только интернет-маркетологи. Нужно выяснить, как именно люди ищут товар или услугу, а потом угодить поисковым роботам. Но если SEO сделано правильно, сайт поднимается в выдаче, растет эффективность контекстной рекламы. Бизнесам, которые продают через интернет, поисковая оптимизация позволяет экономить на рекламе, повышать узнаваемость бренда и главное — получать клиентов, которые заинтересованы в покупке. В этом кейсе расскажу, как оптимизировал сайт-каталог для крупного поставщика комплектующих, чтобы увеличить поисковый трафик. Наш заказчик продает, поставляет и производит промышленные комплектующие. Приводные ремни, конвейерные ленты, подшипники и другую продукцию покупают крупные предприятия, например, аэропорты, производители оборудования или строительных материалов. Сайт-каталог для комапнии — важный канал продаж. На сайте можно выбрать комплектующие и оставить заявку, но в отличие от интернет-магазина оплатить покупку нельзя. Комания-заказчик всегда была заинтересована в высоком трафике на свои ресурсы, поэтому меняла подрядчиков и часто проводила аудиты. Я занимался SEO одного из филиалов с 2021 по 2023 год.
Моя задача заключалась в том, чтобы увеличить трафик на сайт. Работу я начал с анализа сайта. 1. Устранить ошибки при использовании редиректов (временной переадресации). В идеале на сайте не должно быть страниц с внутренними ссылками на старый адрес, поэтому все URL необходимо менять на новые. 2. Удалить или восстановить гиперссылки, которые ведут на несуществующие страницы. «Битые» ссылки вредят SEO: пользователь надеется получить дополнительную информацию, а оказывается на пустой странице. После этого он может закрыть сайт и уйти к конкурентам. На сайте заказчика я нашел около ста некорректных ссылок, что увеличивало число отказов. 3. Удалить или восстановить страницы с ошибками. Чтобы поисковые системы хорошо ранжировали сайт, все страницы должны быть рабочими. Важно вовремя находить ошибки и выяснять их причины. 4. Оптимизировать страницы с большим временем загрузки, которые также мешают занять сайту высокие позиции в выдаче. Для решения этой проблемы я дал шесть рекомендаций по работе с изображениями и текстом. 5. Сделать человекопонятный URL. Поисковые системы не любят адреса страниц свыше 100 символов и те, что заканчиваются расширением файлов, например,«html».
Людям понятный и короткий URL тоже нравится больше. 6. Оптимизировать описание страниц: убрать повторы в title и description, сократить длину заголовков. Кроме того, поисковики любят четкую структуру заголовков. Также я предоставил чек-лист с коммерческими факторами, которые влияют на поведение пользователей. Рекомендации касались навигации, шапки сайта, полезных виджетов и разделов, которые помогают увеличить доверие пользователя к компании. Работа над ошибками положительно сказалась на работе сайта, но чтобы он точно понравился поисковым роботам, предстояло изменить структуру ресурса. Сайт компании — каталог товаров, при этом не у всех комплектующих была своя страница. Чтобы создать нужные страницы, я изучал продукцию компании и смотрел, насколько названия товаров совпадают с поисковыми запросами. Затем создавал страницы для каждого наименования комплектующих, чтобы их было проще найти поисковым системам. Например, «клиновые ремни» пользователи искали как «приводные ремни», поэтому я оптимизировал название раздела «приводные ремни» под реальные популярные запросы. Также создал отдельные страницы для всех видов ремней: классических, узких, широкоугольных и так далее. Если пользователь находит в поисковой выдаче фразу, которая полностью совпадает с его запросом, он охотнее переходит на ресурс.
Конверсия у таких страниц выше, в результате растет трафик на сайт. В общей сложности я оптимизировал около 7 тысяч страниц (столько товаров представлено на сайте-каталоге). Иногда вместо одной продуктовой страницы требовалась создать десять. А чтобы привлечь целевой трафик, я добавлял в описание информацию об особенностях комплектующих, сфере и условиях их применения. Провести оптимизацию страниц без предварительной работы с поисковыми запросами невозможно. Фразы, с помощью которых потенциальные клиенты могут попасть на сайт, я собрал в отдельный документ еще на подготовительном этапе (и уже рассказывал в кейсе, как использовал популярные запросы). Здесь отмечу, что семантическое ядро для крупных сайтов-каталогов не одна таблица, а список из более чем сотни таблиц. Каждая из них — один кластер, то есть группа популярных запросов по конкретному продукту. Семантическое ядро помогло доработать структуру сайта, создать недостающие страницы под популярные запросы и оптимизировать тексты. Вообще, думать про SEO перед разработкой сайта — полезная привычка, статья об этом давно есть в Учебке. На старте проекта в ноябре 2021 года сайт посещали не более трехсот уникальных пользователей в месяц. В феврале 2022 года трафик начал расти. Пользователи, которые переходили на сайт из поисковиков, проводили на нём больше времени, чем те, что пришли из рекламных объявлений. Отказов среди них было почти в два раза меньше. Наш заказчик — B2B-компания, которая не работает с физлицами и заинтересована в крупных заказах. Отсеять нецелевых посетителей сайта практически невозможно: обычные люди и представители крупных предприятий ищут приводные ремни или подшипники одинаково. Но когда позиции в выдаче хорошие, а трафик на сайт высокий, шансы найти клиента становятся выше. Если ваш сайт не подает в топ выдачи, а продажи напрямую зависят от трафика, стоит, наконец, выяснить причины нелюбви поисковых систем. Нажмите кнопку «Обсудить проект» правом нижнем углу страницы — мы предложим несколько вариантов работы с SEO. Вы сможете выбрать подходящий для вашего сайта и бюджета.
SEO-аудит сайта — это проверка на соответствие требованиям поисковых систем, которая поможет избежать проблем при продвижении сайта с нуля или найти причины резкого снижения трафика уже продвигаемого ресурса. В процессе аудита анализируем все важные параметры сайта, влияющие на рейтинг в поисковых системах, выделяем ошибки и слабые места, чтобы потом их исправить. С чего начинать аудит, чтобы работа не прошла впустую. Какие факторы сейчас оказывают наибольшее влияние на ранжирование (процесс сортировки в выдаче поисковиков). Как самостоятельно провести SEO-анализ сайта с помощью инструментов Яндекса и Google, а также стороннего условно-бесплатного софта. В конце — чек-лист для быстрой проверки сайта на SEO-оптимизацию. Начать аудит стоит с проверки индексации (процесса сбора и добавления данных о страницах и контенте сайта в базы поисковых систем). Если есть проблемы, сайт нужно вернуть в выдачу — это самое важное. В Яндекс Вебмастере информация об индексировании сайта доступна во вкладке «Диагностика». Следующий пунктом будет проверка индексации страниц в разделе «Индексирование» — «Страницы в поиске».