Что такое SEO-оптимизация на Вайлдберриз?

SEO — это как волшебная палочка для маркетплейсов, только немного эффективнее. С поисковой оптимизацией реклама, в том числе на торговых онлайн-площадках, работает эффективно, без нее — нет. Например, вы продаёте товар как бомбер, но покупатели не знают такого названия и ищут его по запросу «легкая куртка» — а этого ключа в вашей карточке нет. Следовательно, ваш товар не находят и не покупают. Это настоящая селлерская трагедия, но благодаря SEO, можно превратить подобный сценарий в жизнеутверждающий фильм об успехе на Вайлдберриз. В этой статье мы рассказываем, как совладать с SEO на Вайлдберриз и другие важные нюансы работы с ней. SEO-оптимизация — это (если кратко) когда в карточке на маркетплейсе или на сайте есть специальные (ключевые) слова, которые помогают поисковым движкам быстрее и эффективнее находить или товар, или сайт. Поисковые движки — это не только Гугл и Яндекс. Это еще и DuckDuckGo, Bing и другие, менее популярные, а также те, которые встроены в Вайлдберриз, Озон, Яндекс.Маркет и остальные маркетплейсы.

То есть, при запросе в гугле вы получаете релевантный список сайтов, где может быть ответ на ваш запрос. На маркетплейсах точно так же, только вместо сайтов вам выдаются карточки товаров. Чтобы карточку вашего товара увидело как можно больше человек, вам нужны упомянутые выше ключевые слова. Их нужно вписать в текстовые поля карточки, но тут не все так просто. Поисковые движки маркетплейсов отслеживают то, как селлеры ведут свои карточки. Все продавцы хотят, чтобы их карточка была самой популярной, но некоторые хотят этого сильнее и проявляют изысканную изобретательность. Например, вписывают в карточку вообще все слова, которые можно хоть как-то соотнести с тематикой их товара. Результат — заспамленность (то есть перегруженность нерелевантными запросами). Маркетплейсы реагируют на такие хитрости быстро и решительно: могут заблокировать и удалить карточку, а креативному селлеру выносят строгое предупреждение с просьбой так больше не делать. Остается вопрос: а как делать правильно? На первом скриншоте видно, насколько в карточках похожих товаров может различаться количество релевантных ключей.

Это напрямую (как видно по полю «выручка») влияет на продажи. Больше ключей — не означает автоматически стабильные и хорошие продажи. К правильной оптимизации нужно добавить работу с ценой, грамотную логистику, инфографику, рекламу. Но без SEO все это будет бессмысленно. Задача SEO — сделать так, чтобы поисковый движок маркетплейса хорошо ранжировал карточку вашего товара. Попадёт во все актуальные категории. Займёт высокие позиции (по самым нужным ключам) в поисковой выдаче. Будет отображаться не только на маркетплейсе, но также в поисковиках Яндекса и Гугла. Без оптимизации ваша карточка далеко не уедет и будет простаивать в безвестности на задворках маркетплейсов. Представьте себя в двух ролях: селлера и покупателя. В роли покупателя вы ищете, допустим, бархатные штаны с вышитым Волком из «Ну, погоди». Это специфический товар, который довольно сложно найти и, скорее всего, вы напишите в поиск что-то вроде «бархатные штаны» и приступите к медленному изучению выдачи маркетпелйса. В роли селлера вы как раз продаете такие штаны (только вы), и, к сожалению, не пользуетесь SEO-оптимизацией.

В результате ваш товар где-то на пятой или шестой странице выдачи. Как итог, через полчаса и исследования первых 3-4 страниц выдачи, вы (в роли покупателя) скорее всего устанете искать. Нажмете наугад на восьмую или девятую страницу и, не увидев там нужного товара, купите себе какие-нибудь другие брюки. Будучи селлером, вы так и не получите приток клиентов, потому до карточки вашего товара никто так и не дойдет. Итог прост: потенциальные покупатели товар не находят, а селлеры не могут его продать. Например, ваш товар купили бы первые несколько человек. А дальше, алгоритмы WB заметили бы, что на вашу карточку активно кликают и заказывают, и начали бы рекомендовать потенциальным покупателям. Ранжирование — это процесс, при котором алгоритмы Wildberries анализируют запрос в поисковой строке и выдают релевантный результат. Проще говоря, если вы пишете «женская сумка» и в выдаче получаете несколько сотен карточек с женскими сумками, значит, все работает правильно. В Wildberries ранжированием занимаются автоматические алгоритмы (формулы), которые ежедневно обучаются на big data. Они анализируют множество факторов, чтобы выдать потенциальному клиенту именно тот товар, который ему нужен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *