Полный гайд по SEO для сайтов на JavaScript

Вы когда-нибудь задумывались, как JavaScript (JS), один из столпов современной Сети, может повлиять на видимость вашего контента в поисковой системе (ПС)? Если ваш сайт содержит код на JS, стоит уделить этому внимание. В статье разберемся в тонкостях JS с точки зрения SEO и расскажем, как определить, что содержимое вашего сайта индексируется и ранжируется в ПС. Для начала дадим определение. JavaScript SEO — это поисковая оптимизация всего сайта или отдельных его элементов, реализованных с помощью JS. Сейчас JS довольно распространен. Он делает сайты динамическими, интерактивными и запоминающимися. Тем не менее с точки зрения поисковой оптимизации он создает ряд сложностей. Раньше веб-сайты были преимущественно на HTML и CSS. Поисковые системы могли обойти все страницы, проиндексировать контент и сайт ранжируется в ПС. Но с современными фреймворками и библиотеками JS стал первичным языком программирования для создания веб-приложений. Это улучшает пользовательский опыт (UX), но для SEO становится палкой о двух концах. Чтобы понять связь JS и SEO, давайте разберемся, как происходит взаимодействие с ключевыми SEO-элементами. Рендеринг. Традиционно веб-страницы показывают контент напрямую.

Но с JS загрузка контента происходит после того, как загрузится HTML и CSS, то есть асинхронно. Существует риск, что текст, загруженный на JS, может остаться невидимым для поисковых систем. Ссылки. JavaScript можно использовать для генерации динамических ссылок. Это удобно с точки зрения UX, но поисковым системам может быть сложно обнаружить и просканировать ссылки, что повлияет на внутреннюю перелинковку. Некоторые CMS используют навигацию на JS, и это тоже может привести к проблемам с индексацией. Lazy load для изображений. Ленивая загрузка изображений — это техника, предполагающая загрузку изображений только при достижении области видимости. Такое решение может ускорить загрузку. Однако, в случае неправильной реализации lazy load поисковые системы могут не проиндексировать изображения, ухудшится их видимость для поиска. Время загрузки. Скорость загрузки — один из факторов ранжирования. Объемный неиспользуемый код на JS может тормозить загрузку страницы, негативно влияя на продвижение и UX. Метатеги. Некоторые сайты могут использовать JS для отображения метатегов (например, title и description).

Если рендеринг происходит неправильно, ПС могут не распознать важную информацию, которая потенциально влияет на то, как страница представлена в поисковой выдаче. Пагинация. В интернет-магазинах пагинация часто представлена в виде бесконечного скролла или подгрузки по клику («Показать ещё»), реализованного с помощью JS. Это опасно тем, что поисковые боты не смогут распознать код на JS и значительная часть карточек товаров не будет проиндексирована. Также бесконечный скролл, реализованный с большим количеством неиспользованного кода на JS, негативно влияет на скорость и производительность. Вывод: несомненно, JS повышает функциональность, но в то же время создает ряд проблем с точки зрения поисковой оптимизации. Они решаемы, но важно выяснить их причину. Убедитесь, что JS не снижает эффективность работ по оптимизации. Для понимания JS SEO важны нюансы. Краулинг — процесс сбора информации о новых или обновленных страницах. Традиционно веб-сканеры извлекают HTML, и на этом краулинг заканчивается. Современные сканеры также способны обрабатывать код на JS, но ресурсы для обработки ограничены. Если код на JS слишком длинный или сложный, поисковый бот может пропустить его.

В итоге часть контента останется не отсканированной и, следовательно, не проиндексированной. Нет полной индексации — нет полноценного ранжирования. Здесь посложнее. Рендеринг — это то, как браузер или ПС обрабатывает JS для отображения содержимого. У Google, например, процесс рендеринга двухэтапный. Первый этап — краулинг и индексация необработанного HTML. Второй — повторный рендеринг и индексация кода на JS. Процесс рендеринга довольно длительный — на это могут уходить часы или даже недели. После краулинга и рендеринга начинается индексация. Если предыдущие этапы прошли успешно, то данные попадут в индекс ПС. В случае проблем не вся информация на сайте может оказаться в индексе. Отсутствие индексации равно отсутствию видимости в результатах поиска вне зависимости от качества текста. При использовании SSR сервер полностью рендерит JS и отправляет уже обработанную страницу в браузер. Плюсы: быстрая загрузка, контент полностью доступен для ПС. Минусы: высокая нагрузка на сервер, из-за чего потенциально снижается производительность. Рендерингом занимается браузер. Когда пользователь заходит на страницу, сервер отправляет файлы JS, которые обрабатывает браузер. Плюсы: снижение нагрузки на сервер.

Минусы: снижение скорости загрузки и потенциальные задержки индексации (если рендеринг происходит медленно). Динамический рендеринг — метод, объединяющий два вида рендеринга. Сервер определяет, от кого идет запрос — от пользователя или от бота поисковой системы. В первом случае сервер доставляет контент, обработанный на стороне клиента. Во втором — отправляет предварительно обработанный контент. Такое решение позволяет ПС сразу получить доступ к данным, а пользователям — расширенный функционал, предлагаемый JS. 1. Избегайте клоакинга — показа разных данных для пользователя и ПС. Любые различия могут привести к попаданию под фильтры или санкции. 2. Приоритезируйте. Если ключевой контент реализован на JS, убедитесь, что он доступен в исходном HTML. Индексация HTML происходит раньше, и в случае проблем с рендерингом важная информация будет уже проиндексирована. 3. Много тестируйте. Используйте инструменты вроде Screaming Frog SEO Spider (парсер) и проверки URL (инструмент в Google Search Console), чтобы понять, как Googlebot видит вашу страницу. Если часть информации потерялась, вероятно, проблема с рендерингом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *