SEO-продвижение картинок с сайта: раскрутка фото в выдаче Яндекса и Google

В этой статье расскажем о SEO-продвижении картинок сайта в Яндексе и Google. Изображения не только выполняют эстетическую функцию, улучшая восприятие информации, но и могут быть дополнительным источником трафика. Чтобы его получить, необходимо оптимизировать фото под требования поисковых систем. Пользователь не всегда успевает прочитать текст или заголовок, но иллюстрацию он заметит сразу. Если она его заинтересует, то он начнет читать ваш материал. Поэтому важным условием является не просто наличие графических единиц, но и их качество и соответствие тематики статьи или коммерческого текста. Например, если вы продвигаете блог, подбирайте интересные дополнения к анонсам постов. Необычные и качественные визуальные элементы позволят привлечь внимание пользователей, улучшить кликабельность и глубину просмотров. В зависимости от тематики бизнеса они могут содержать юмор, текст с значимой информацией, фотографию человека, о ком написан материал, предмет, о котором рассказывается в статьи и т.д. Отбирайте те, которые дополняют информацию, изложенную в тексте. Например, если вы пишете о банкротстве юридических лиц, то не стоит прикреплять пейзаж. Такое решение введет в заблуждение пользователей, а трафик, который будет идти с графики, на вряд ли будет целевым.

Также если вы пишете сложную техническую статью про устройство железнодорожных путей, следует подбирать или самостоятельно разрабатывать различные схемы, отображение маркировок, крепления. Так пользователю будет легче освоить материал, и если ему понравится ваше изложение, он обязательно подпишется на рассылку, чтобы не упустить публикацию новых постов. Используйте только уникальные иллюстрации. Для их поиска вы можете пользоваться бесплатными или платными стоками. Только обязательно необходимо скачивать помимо фото еще и лицензию. Также вы можете трудоустроить штатного дизайнера, который будет разрабатывать картинки, подходящие под дизайн портала. Очень важно соблюдать закон об авторских правах. За его несоблюдение можно получить штраф. Если вы не хотите, чтобы и с вашего сайта копировали материал, добавляйте водяные знаки. Так вы быстрее докажите свое авторство и получите компенсацию. Очень часто они содержат набор различных цифр и букв (fgfhoto123.jpg), это происходит из-за того, что оптимизаторы их в спешке сохраняют на компьютер и также быстро размещают на площадке. URL изображения в ЧПУ виде гораздо лучше проинформирует пользователя или поискового робота о том, что отображено на картинке.

Что может хорошо сказаться на ранжировании. Если вы обнаружили, что ваш портал очень долго загружается, то вам может помочь сжатие всех фото, особенно если они имеют очень высокое разрешение и весят больше 200 КБ. Для их сжатия подойдет сервис, например, Iloveimg. Разберем инструкцию по использованию инструмента. Также у Google есть собственный разработанный формат — WebP. Помимо того, что он имеет низкий размер файлов, он сохраняет хорошее разрешение. Поэтому для оптимизации скорости загрузки страниц можно попробовать изменить формат на WebP. Но стоит учесть то, что не все браузеры его поддерживают, поэтому стоит предусмотреть и резервные варианты — JPEG, PNG. Указать нужный формат в инструменте. Добавить элемент, который нам нужно переконвертировать. Кликнуть на кнопку «Начать» и ждать результат. Скачать в новом формате. Часто на сайте возникает проблема, когда оптимизатор разместил на странице контент, проверил отображении верстки на десктопе, там все хорошо отображается, но при проверке — на смартфоне, блоки контента съезжают в разные стороны, иллюстрации могут перекрывать текст, кнопки и формы для онлайн-заявок.

Если вы выяснили, что дело в размерах, то мы рекомендуем адаптировать графику с помощью специального атрибута srcset. Он содержит несколько вариантов с описанием их размеров и плотности пикселей. Данные атрибуты помогают понять пользователям и поисковым системам, что демонстрируется. Правильно оптимизированный альт позволит вашим визуальным элементам участвовать в поиске по картинкам в Яндексе и Google. Этот атрибут нужен для того, чтобы роботы при обходе ресурса понимали, что присутствует на том или ином фото. Title, наоборот, предназначен для пользователей. Он выводится при наведении курсора на объект и представляет собой краткое описание того, что изображено. В SEO этот тег не используется, но может быть полезен для юзеров, например, при плохой загрузке или при наличии в статье битых иллюстраций. Так как это важный SEO-атрибут, то его нужно оптимизировать по требованиям поисковых систем. Он должен описывать то, что происходит на картинке. Описание лучше не делать больше 3-4 слов. В идеале этот атрибут не должен пересекаться с альтом, чтобы минимизировать переспам на сайте. Он может содержать более общую информацию о фото.

Проанализировать иллюстрации, у которых отсутствуют атрибуты удобно через сервис «Лабрика». Это платный сервис, который выявляет технические ошибки и проблемы в оптимизации контента, а также проводит анализ коммерческих факторов. Затем листаем до раздела «Изображения» и анализируем информацию. Очень времязатратно заполнять вручную атрибуты на нескольких тысячах товарных позиций. Поэтому, чтобы упростить эту работу, можно использовать специальный модуль. В нем задаются определенные правила, на основе которых автоматически генерируются альты и тайтлы для всех изображений товаров. Это еще один вариант, как показать поисковым роботам, что графика соответствует содержанию текста. Заполнять описание особенно важно, если на странице мало текста, а картинок очень много. Например, такое встречается в статьях, где описывается стиль интерьера, приводится топ модных вещей в этом сезоне и так далее. В описание можно добавлять продвигаемые ключевые слова, но советуем этим не злоупотреблять и вписывать их очень органично, чтобы не попасть под санкции поисковых систем. Если вышеприведенные советы не работают и поисковые системы так и не проиндексировали большую часть визуала, рекомендуем воспользоваться следующими вариантами. Разберем данные способы продвижения более подробно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *