Стратегия SEO продвижения сайта — это план необходимых действий по конкретному сайту, который важно составить заранее. Наличие стратегии и системности в работе убережет от метаний из стороны в сторону, не позволит сливать бюджет и терять время. Но возможна и другая крайность, когда слишком жесткая и детализированная стратегия тормозит процесс. Рассказываем, как разработать правильную SEO стратегию, которая будет опорой, а не помехой в продвижении сайта. Единую стратегию на многие месяцы вперед разработать почти нереально — слишком сильно план зависит от показателей эффективности. Поэтому мы в «Эврике» применяем гибкий подход и разрабатываем 2 вида стратегий для сайтов, которым помогаем продвинуться в ТОП 10 выдачи Яндекса. Основная долгосрочная стратегия на 1-1,5 года вперед. В ней нет привязки к конкретным месяцам или мелких деталей — только общее направление развития сайта и глобальные цели. Краткосрочная стратегия на ближайшие 2-3 месяца. Все текущие задачи и конкретные шаги — здесь. Краткосрочную стратегию важно регулярно корректировать, опираясь на численные показатели эффективности.
В этом случае вы не становитесь заложником собственных расчетов годичной давности и можете гибко планировать работу. Такой подход — в духе методологии Agile, которую мы в агентстве используем при разработке и продвижении сайтов. 1. Провести аудит сайта, чтобы понять его текущее состояние. 2. Проанализировать сайты конкурентов. 3. Поставить измеримые цели по сайту и оценить сроки их достижения. 4. Выбрать общее направление продвижения. 5. Сверить свою стратегию с трендами в интернет-маркетинге и дополнить ее приемами, важными именно в этом году. 6. Расставить приоритеты и определить первые шаги. 7. Оценить ресурсы на воплощение стратегии в жизнь. Пройдемся по всем этапам и посмотрим, что важно на каждом из них. Если мы не оценили текущее положение, не получится поставить цели и распланировать первые 3 месяца работы над сайтом. Поэтому на аудит нельзя жалеть времени и средств — это фундамент будущей стратегии. Технические параметры, важные для SEO. Смотрим, сколько страниц сейчас в индексе, как быстро отвечает сервер, корректно ли прописаны файлы sitemap и robots.txt, нет ли ошибок в коде и т.д.
Текущие позиции сайта в поисковиках. Также важно проверить, не находится ли сайт под фильтром в поисковых системах. Внешняя и внутренняя оптимизация на момент старта. Есть ли качественные внешние ссылки на сайт, внутренняя перелинковка, уникальные мета-теги title и description по высокочастотным запросам, корректно ли используются заголовки и подзаголовки, наполнен ли сайт текстами и оптимизированы ли они, устраивает ли вас качество контента и т.д. Структура сайта. Логична ли она, какие типы страниц есть на сайте сейчас, для всех ли категорий товаров и услуг проработаны целевые страницы или их нужно будет создать в будущем. Смотрим объем трафика из разных источников, оцениваем, сколько посетителей оставляют заявки и какой процент заявок конвертируется в продажи. Юзабилити- насколько удобно пользователям ориентироваться на сайте и выполнять целевые действия: выбирать товар, делать заказы онлайн и пр. По каждому пункту на этапе аудита намечаем возможности улучшить положение: какие шаги позволят сделать сайт удобнее, привлечь трафик и продвинуться в поисковой выдаче. Важно проанализировать конкурирующие проекты так же внимательно, как и свой сайт — вы увидите лидеров в поиске и поймете, в каком направлении работать.
Самые показательные для анализа — сайты из первой двадцатки в выдаче Яндекса и Google в вашей тематике. Попытайтесь понять стратегию продвижения крупных и успешных конкурентов. Запишите в таблице названия компаний-конкурентов и параметры, по которым вы будете сравнивать их между собой и с вашим сайтом. Отмечайте все идеи развития и удачные приемы, чтобы в дальнейшем включить их в свою стратегию. Когда данные собраны, важно определить, какого результата мы хотим добиться через 3, 6, 12 месяцев. Имеет смысл ставить несколько целей одновременно: например, выйти в ТОП выдачи по определенным запросам, увеличить конверсию заявок в продажи и средний чек, привлечь на сайт больше посетителей. Реалистичность. Обязательно учитывайте при постановке целей возраст домена, особенности вашей тематики, тип сайта и его нынешнее состояние — всё это вы выяснили на этапе аудита. Здесь же стоит учесть ваши ресурсы (люди и бюджет), от которых зависит скорость работ. Измеримость. Вместо абстрактного «увеличить продажи» запишите точные цифры, которые сможете отслеживать в процессе продвижения.
То есть, вывести новый сайт в ТОП-3 за один месяц — нереалистичная цель, на которой нельзя строить стратегию. А вот за полгода продвинуться в десятку лучших в выдаче Яндекса по 45% запросов — это уже достижимая и измеримая цель, и с ней можно работать. Имея на руках данные аудита и конкурентного анализа, а также четкие цели, вы можете начать выстраивать стратегию продвижения. 1. Подходит ли текущий сайт для под цели продвижения — или ограничения CMS, структуры или дизайна не дадут сделать лучший сайт в отрасли? Часто единственный способ продвинуть старый сайт — разработать его новую версию. 2. По каким запросам вы будете продвигаться в первую очередь (перед этим важно собрать семантическое ядро). 1. Какие идеи конкурентов адаптируете к своему проекту и внедрите. 2. Какие задачи по SEO оптимизации сайта будете решать в ближайшие 2-3 месяца. 3. Какие уязвимости сайта будете исправлять. Когда стратегия в общих чертах прописана, проверьте, отражает ли она последние события и тренды в интернет-маркетинге.