Чек-лист/Этапы SEO-продвижения сайта в Google и Яндекс

Скачать наш чек-лист проверки сайта и по нему отслеживать важные метрики оптимизации. Вы начинайте вести свой бизнес и сайт компании как один из инструментов или может единственный инструмент по привлечению клиентов из интернета. У вас новый и красивый сайт, на него можно переходить из поиска Яндекс и Google, вы очень довольны. Проходит месяц, а звонки, заявки с сайта так и не поступают. Здесь приходит понимание, что без SEO не обойтись, вы решайтесь попробовать сами сделать сайт еще круче. Будьте готовы погрузиться в новый довольно сложный процесс. СЕО-продвижение в 2023 году — это комплекс методов по работе с сайтом. Требует постоянного изучения. Ресурс нужно будет обновлять и дорабатывать с учетом новых требований поисковых систем. Разобраться с азами оптимизации, понять порядок действий помогут наши этапы SEO-продвижения сайта, представленная в статье. Начинать работу с сайтом стоит с изучения сферы, в которой представлен продукт или услуга на сайте. В каждой сфере бизнеса есть свои конкуренты. Конкуренты на поиске (в интернете) могут быть не теже самые, что и в офлайне.

Конкуренты в SEO — это сайты компаний, занимающих позиции на первой странице выдачи в поисковой системе или в ТОП 10 по по высокочастотным запросам в вашей тематике, а также по схожим ключевым запросам. Изучая сайты конкурентов, можно проанализировать и оценить какие страницы сайта-конкурента показаны на первой странице выдачи, что есть на сайте конкурента полезное для клиентов-пользователей, чего может не доставать на вашем сайте. SEO-этап Анализ конкурентов особо актуален для веб-сайтов на стадии разработки или даже прототипа. Анализ помогает заранее понять структуру сайта и страниц конкурентов и предвидеть нужный контент на будущем сайте. Промониторьте сайты из топа Google и Яндекс, схожие с вашим по тематике. Вы начинайте SEO оптимизацию сайта и должны знать о всех его сео параметрах. Для это нужно провести SEO аудит. Счетчики аналитики и Вебмастера собирают данные на поиске о вашем сайте. Благодаря данным вы узнайте, если ли ограничения в ранжировании сайта на поиске и какие проблемы с индексацией страниц сайта. В них также проверяется геопривязка, видимость сайта в поисковой системе, корректность загрузки страниц.

Мы подготовили для вас Чек-лист базовой оптимизации — вы можете его скачать и проверить свой сайт самостоятельно. Когда вы проведете аудит и поймете какие есть проблемы на сайте. В первую очередь рекомендуется их исправить, а дальше уже заниматься продвижением, чтобы у поисковых систем не было сигналов об ошибках при оценке сайта. Грамотная раскрутка сайта начинается со сбора семантического ядра. В него входят высокочастотные и среднечастотные запросы (или ключевые запросы) соответствующие тематике ресурса. 20 СЧ запросов; разделять запросы информационные и коммерческие. После сбора СЯ или ключевых запросов, необходимо провести кластеризацию. Другими словами объединить в группы или в кластеры схожие запросы, которые идут для 1 определенной страницы на сайте. Кластеризация может проводиться с помощью специальных программ либо вручную. Для сбора семантического ядра используются сервисы Yandex.Wordstat, Key Collector. Поисковые запросы и отчеты вебмастеров Поисковые запросы. Пиксель тулс при оплате тарифа. Скорее всего вы прошли этап анализа сайтов-конкурентов в вашей нише, провели аудит вашего сайта.

Теперь у вас на руках есть правки по сайту как после чек-листа, так и после сравнения с конкурентом. Если среди ваших замечаний и доработок будет пункт улучшение каталога, меню или структуры сайта, то этот этап будет полезно взять в работу с нашими рекомендациями. Разработка структуры сайта в SEO-продвижении опирается на семантическое ядро и на структуру коммерческих сайтов в ТОП 10 по релевантной тематике. После кластеризации ключевых запросов должен быть файл с кластерам. Прорабатывая структуру сайта, решая создавать раздел/категорию или нет — сверяйтесь с вашими кластерами, есть ли такой среди ключевых запросов. Для каждого кластера запросов отводится отдельная страница. Как правило, страницы категорий (до них 1 клик с главной страницы) содержат высокочастотные запросы, далее по иерархии спускаясь, подкатегории и конкретные предложения — содержат средне- и низкочастотные запросы. Когда создается категория и посадочная страница под кластер, по контенту на странице распределяются ключевые запросы — то такая ключевая содержательность называется релевантностью страницы к запросам и поисковые системы это будут учитывать при ранжировании.

Для создания структуры сайта можно использовать инструмент Xmind. Стратегия продвижения сайта может отражаться в целях, которые отражают результат отдачи от SEO работ. Для достижении цели нужен план работ, поэтапные задачи, связанные с улучшением сайта и внешним продвижением. Для выстраивания стратегии и грамотного плана работ следует учитывать особенности ниши, конкурентность на поиске. Стратегия продвижения формируется под каждый сайт индивидуально. Учитываются также такие факторы как тип сайта (интернет-магазин или визитка), ниша, возраст домена, геопривязка, контент текстовый и медиа, были ли проблемы ранее при индексации сайта (санкции, нарушения). Этап внутренней оптимизации один из главных и приоритетных. Наличие технических ошибок отрицательно влияет на продвижении в поиске. Корректные технические работы часто проводятся в паре с программистом, так как скорее всего надо размещать технические файлы на сервере, добавлять разметку данных на сайте, устранять дубли страниц. Список пунктов по тех.доработкам и внутренней оптимизации сайта довольно длинный, стоит еще раз открыть чек-лист и все будет понятно. Это не исчерпывающий список доработок на сайте. Рекомендуется составлять приоритетные пункты по исправлению ошибок на основании чек-листа, а также отчетов в Вебмастерах Яндекс и Гугл Консоль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *