Здравствуйте, мы — агентство Zum Punkt из Санкт-Петербурга. Специализируемся на комплексной SEO-оптимизации сайтов и поисковом маркетинге в целом. А еще регулярно анализируем данные с клиентских сайтов, активно следим за последними тенденциями интернет-маркетинга и событиями, которые могут оказывать прямое или косвенное влияние на трафик. События этой весны шокировали и заставили побеспокоиться интернет-маркетологов. Разберемся, что делать, откуда брать лиды, и есть ли будущее у российского интернет-маркетинга. Платный трафик Яндекса — все еще источник для получения лидов. Однако также стоит учесть, что блокировка Google Ads значительно повлияла и на Яндекс Директ. Предсказуемо увеличилась конкуренция, выросли цены, попасть на топовые места в выдаче стало сложнее. Несомненно, лиды будут, но меньше и дороже. Более детально остановимся на органическом трафике. SEO как был, так и остается наиболее перспективным и стабильным каналом интернет-маркетинга. Март 2022 ознаменовал себя как месяц с самым высоким спросом. В наиболее выигрышном положении оказались компании, которые уже занимаются продвижением сайта в органике. После блокировки Google Ads и других каналов многие проекты показали значительный рост по трафику в обоих поисковых системах.
Конечно, одна из основных причин динамики трафика в марте-апреле 2022 г. — ажиотажный спрос на товары и услуги. После того, как ажиотаж спал, объем трафика снизился. Поисковики — основная площадка для выбора товаров/услуг по большинству отраслей. И останется ей вне зависимости от окружающих условий. Ведь проще искать самый дешевый стиральный порошок, «гуляя» по сайтам, а не по всем магазинам в радиусе 5 км. Каналов стало меньше: ранее пользователь мог закрывать свои потребности через рекламу Google или по объявлениям в таргете, теперь он с большей вероятностью зайдет в поисковики. Не секрет, что даже в выдаче поисковиков есть 2 типа пользователей: те, кто переходят по первым ссылкам (рекламным объявлениям), и те, кто идут сразу в органическую выдачу. Как бы красиво ни было оформлено объявление в Директе, часть пользователей его проигнорируют. Обо всех преимуществах SEO-продвижения можно написать еще много. Более актуальный вопрос: стоит ли начинать заниматься SEO? Если в выдаче «плотно» сидят более крупные конкуренты и агрегаторы, есть ли шанс получить органической трафик?
Однозначный ответ: заняться SEO никогда не поздно. Если ваша цель — удержаться на рынке, обеспечить сайт стабильным потоком трафика и лидов, без SEO в современных реалиях сделать это будет крайне сложно. Главный из аргументов: органика — канал с самым лучшим ROI. Это факт. В условиях жесткой экономии SEO жизненно необходимо. Даже если вы никогда не оптимизировали свой сайт, важно заняться этим именно сейчас, чтобы не упустить возможности, которые открываются при такой глобальной перестройке рынка. В ближайшее время рынки перекраиваются по составу и долям игроков. Много компаний уходят с рынка. Многие компании, к сожалению, закроются, так как не выдержат конкуренции при понижении спроса либо по внутренним причинам, например, отсутствии поставок. Это открывает новое окно для компаний, которые ранее активно не занимались SEO-продвижением своего сайта. Отдельно выделим компании, которые ранее уже пробовали продвигать сайт в органике, но пока не получили результата, так как делали это несистемно или выделяли на SEO минимальный бюджет.
Не стоит забывать, что эффективность SEO складывается из грамотно продуманной стратегии и системности! Помните об этом, если думаете поставить SEO «на паузу». Это сэкономит ваш бюджет, но снизит эффективность проделанной ранее оптимизации и даст возможность конкурентам занять вакантные места в выдаче. А что с агрегаторами и маркетплейсами? Вопрос, который часто возникает при старте работ. Многие знают, что агрегаторы и маркетплейсы быстро выходят в топ, однако, как показывает наша практика, далеко не все пользователи готовы заказывать товар или услугу на стороннем ресурсе. Значительная доля покупателей больше доверяет официальным сайтам компаний услуг, особенно медицинских. В сфере e-com также есть определенный рынок покупателей, для которых более надежными кажутся небольшие интернет-магазины, а не крупные маркетплейсы. Особенно это касается специализированных магазинов. Важно также учесть, что целевая аудитория маркетплейсов в значительной мере «ушла» из органического поиска. Если покупатель предпочитает какой-либо конкретный маркетплейс, он скорее воспользуется его приложением на мобильном телефоне. А значит, пользователи, которые заходят в поисковые системы, вероятнее всего, обойдут маркетплейсы стороной.
Поэтому нужно быть в выдаче хотя бы на первой-второй странице, чтобы получать трафик. SEO — это долго? Ответим так: SEO — это работы вдолгую. В том смысле, что оптимизация сайтов под поисковые системы обладает нарастающим эффектом. Комплексная системная работа над сайтом позволяет получать регулярный прирост трафика. В каком объеме и за какой срок — зависит от состояния вашего сайта, ниши, конкуренции и т.д. В нашей практике бывали случаи, когда даже исправление технических ошибок и базовая комплексная оптимизация сайта давала результат уже в течение месяца. Но гарантировать быстрый вывод сайта в топ по интересующим вас запросам не станет ни один уважающий себя сеошник. Что можно гарантировать — это улучшение качественных характеристик сайта. НО! Легальный способ быстро вывести сайт в топ есть. Существуют техники увеличения ссылочной массы сайта, что позволяет в короткий срок подтянуть позиции сайта в Google. Но опять же, время вывода в топ будет зависеть еще и от других факторов. В марте-апреле этого года многие полагали, что Google ждет блокировка на территории РФ (просто на фоне возможных предпосылок о блокировке YouTube, также принадлежащего корпорации Google).