Качественная поисковая оптимизация сайта подразумевает полноценное погружение в мир SEO и даже местами интернет-маркетинга, но для начала предлагаем вам самостоятельно ознакомиться с пошаговой инструкцией для новичков. Цель данной инструкции — понять, с каких шагов стоит начинать и что необходимо для эффективного продвижения. Чем же полезно SEO (поисковая оптимизация)? Во-первых, чтобы сайт не затерялся среди миллионов других, похожих и непохожих, с такой же тематикой и с аналогичной продукцией. Во-вторых, чтобы пользователь легко нашел его в Глобальной сети. Именно ваш ресурс, а не более расторопного конкурента. Просто обладание веб-площадкой еще не дает серьезных конкурентных преимуществ. В-третьих, чтобы ресурс приносил реальную прибыль — это могут быть онлайн-заказы услуг или лояльные покупатели, которые придут в офлайн-магазин и приобретут товар. Прежде чем составлять всем известные оптимизированные ключами тексты и заголовки (h1, title), убедитесь, что поисковые системы корректно индексируют ваш сайт, а также, что никаких других технических проблем нет. Данный файл должен лежать в корне сайта и содержать в себе ряд правил индексирования страниц, разделов, файлов, папок, каталогов и пр.
Sitemap — директива для указания пути к XML-файлу Sitemap. 200 ответ — Все нужные страницы сайта должны отдавать 200 OK. Бывают ситуации, что ответ сервера настроен некорректно и визуально страница выглядит работоспособной, но для поисковых роботов она недоступна. Чтобы убедиться, что сайт доступен, воспользуйтесь любым онлайн-сервисом по проверке. 404 ответ — Вы уже, наверное, догадались — все ненужные страницы должны отдавать 404 ответ сервера. Цель такой настройки — не плодить дубли и не размывать релевантность страниц в индексе поисковых систем. 301 ответ — Настройка перенаправления страниц тоже необходима для исключения дублей страниц, указания поисковикам главного зеркала, также 301 редирект нужен как пользователям, так и поисковым роботам — он позволяет сориентировать и тех, и других, что есть новый сайт, домен, страница, и без лишних вопросов переадресовывает их туда. Этот шаг играет важную роль в сео оптимизации, ведь посетители не хотят долго ждать. Идеальное время — 1-2 секунды. Проверьте скорость загрузки и исправьте все ошибки. Возможно, даже потребуется сменить хостинг. Sitemap — это файл, который содержит ссылки на страницы и сообщает поисковым системам об актуальной структуре.
Если ваш сайт имеет большое количество страниц или глубокую вложенность без навигационной цепочки, то настройке xml-карты необходимо уделить особое внимание. Многие популярные CMS умеют автоматически генерировать файл sitemap.xml, перед созданием убедитесь, что его еще нет. Аналогично с предыдущим пунктом многие системы администрирования сайтов имеют плагины, позволяющие сгенерировать ЧПУ-адресацию, но обратите внимание на URL выбранных для продвижения страниц, им придется уделить больше времени, проанализировав выдачу и поняв, какие именно ключевые фразы необходимо добавлять в адрес страницы. Также стоит проверить, не генерирует ли движок сессионных переменных в URL. Подключение сертификата безопасности — относительно новая «фишка» в SEO-сфере, которая начала набирать обороты в 2015 году. С тех пор идет обсуждение, что скоро браузеры станут пропускать сайты только с безопасным соединением, а также, что это будет одним из факторов ранжирования. Сейчас Яндекс заявляет, что настройка SSL сертификата не дает преимуществ, а Google уже дает небольшой плюс. Подробнее про то, как быстро сделать подключение читайте в специализированных статьях, наверняка на эту тему уже есть пошаговая инструкция.
Также читайте как грамотно сделать техническую оптимизацию сайта самостоятельно в другой нашей статье. Семантическое ядро — это некий сбор поисковых запросов, по которым в дальнейшем хотите получать переходы (трафик) на сайт. В идеале собирать СЯ необходимо до начала создания сайта, это поможет составить структуру сайта согласно спросу пользователей в интернете. Также начать сбор ключевых фраз лучше отталкиваясь от приоритетных для вашего ресурса страниц (направлений). Данный вопрос стоит изучить подробнее, потому что он содержит много нюансов, например, если сбор запросов осуществляется для коммерческого ресурса, то информационные запросы по большей части будут бесполезны такому сайту и наоборот. При этом есть узкие коммерческие тематики, где информационный трафик будет вполне уместен, если ответ на него будет подводить пользователя к покупке товаров или заказу услуг. После сбора семантического ядра требуется распределить ключевые запросы по страницам (разбить их по группам — кластерам). Основываясь на эти группы, вы будете заниматься продвижением каждой из страниц сайта, затачивая их под важные слова из выбранной группы. Чтобы кластеризовать ключевые фразы первым путем, потребуется немало опыта и времени, чтобы разобраться.