Выгодно ли открывать детский магазин одежды? Давайте разберём плюсы и минусы этой идеи. Если бюджет ограничен, можно продавать одежду для детей одной определённой возрастной группы: для грудничков, подростков и так далее. Дети быстро растут, поэтому гардероб им обновляют каждые полгода-год. Можно зарабатывать на сопутствующих товарах: игрушки, книги, товары для новорожденных, детская мебель, декор для детского интерьера и так далее. Не нужно получать лицензию. Некоторые товары, например, школьная форма, являются сезонными. Нужно искать поставщиков, которые продают детскую одежду с маркировкой — ползунки, распашонки, нательное бельё и другие позиции. Прежде чем открыть детский магазин, составьте бизнес-план. Так вы рассчитаете вложения, и у вас будет план действий, как вывести магазин на окупаемость. Опишите бизнес: какой будет формат магазина (бутик, аутлет, универмаг, интернет-магазин, франшиза) и где он будет находиться. Составьте финансовый план: посчитайте все вложения (пример ниже). Заранее продумайте, где найдёте поставщиков и какой ассортимент будете заказывать. Сперва посчитайте все первоначальные расходы. Дальше перейдите к расчёту окупаемости. Допустим, вы делаете на вещи наценку 100%, и одна вещь в среднем стоит 1 500 рублей.
Посчитайте, сколько вы заработаете, если в день будет 10 покупателей? А если 15 или 20? Так вы сможете спрогнозировать свой доход и поставить продавцам план по продажам. Чтобы открыть детский магазин, нужно зарегистрировать юрлицо — ИП или ООО. Если вы начинающий предприниматель, выбирайте ИП — там меньше налог и проще бухучёт. ООО подходит тем, кто хочет поделить доли в бизнесе между учредителями, и привлекать инвесторов. ИП на УСН за регистрацию бизнеса нужно заплатить около 1 000 рублей. Налог будет 6% от выручки при системе «Доходы» и 15% при системе «Доходы минус расходы». Точка поможет выбрать вам самую выгодную систему налогообложения, определиться с кодами ОКВЭД и формой регистрации бизнеса — ИП или ООО. Вам даже не придётся заполнять заявление и отправлять его в ФНС, мы всё сделаем за вас. Люди покупают ту одежду, которая отвечает их стилю жизни. Поэтому вам нужно составить портрет аудитории и прописать, какие у неё потребности, боли, интересы. Если среди ваших друзей есть родители, расспросите их об этом.
Или посмотрите интернет-форумы, устройте опрос в соцсетях и так далее. Затем разделите аудиторию на группы. У каждой группы для наглядности должен быть типичный персонаж. Пример 1 группы. Менеджер по продажам Анастасия, 30 лет, в браке, есть дочь 5 лет, которая ходит в частный детский сад. Для дочки Анастасия выбирает качественную одежду среднего ценового сегмента нежных тонов, с милыми принтами и бантиками. Теперь выберите, какой типичный персонаж больше всего похож на вашего покупателя. Стройте ассортимент вокруг его портрета. А чтобы привлечь как можно больше людей из данной группы, предложите им что-то, чего не предлагают конкуренты. Для этого посмотрите, какие магазины есть поблизости рядом с вашей точкой. Изучите их сайт, соцсети, прочитайте отзывы. Есть несколько вариантов, как можно продавать детские товары. Магазин. Нужно закупить товар, арендовать помещение и привлечь клиентов. Плюс: многие люди любят ходить в офлайн-магазины, чтобы примерить одежду. Интернет-магазин/маркетплейсы. Нужно закупить товар, создать сайт, арендовать склад (или устроить его у себя дома), организовать доставку или пункт выдачи. Плюс: не нужно тратиться на аренду, ремонт и обслуживание помещения.
Если вы работаете сразу на нескольких маркетплейсах, попробуйте сервис Единый кабинет от Точки. Вы сможете одновременно управлять продажами на всех площадках. Сервис позволяет заводить карточки товаров, менять цены сразу на всех маркетплейсах и собирать FBS-заказы в два раза быстрее благодаря единому листу подбора и умной ленте этикеток. Также вы сможете удобно отслеживать остатки товаров на каждом складе и находить наиболее ликвидные позиции. Дропшиппинг, то есть перепродажа товара, которого нет у продавца. Нужно найти поставщика, заключить с ним договор (продавец будет сам отправлять товар, когда покупатель его у вас оплатит) и наладить каналы продажи. Посредник получает процент от сделки. Плюсы: не нужно организовывать доставку, арендовать склад, закупать товар. На ассортимент влияет направленность магазина — одежду и вещи для детей какого возраста вы продаёте? Это только одна категория или все сразу? Новорожденные: боди, комбинезоны, ползунки, распашонки, пелёнки, чепчики, пинетки, товары для купания и ухода за малышом, соски, бутылочки, погремушки. Дошкольники: платья, юбки, блузки, брюки, шорты, футболки, джинсы, костюмы, кофты, куртки, пальто.
Школьники: школьная и спортивная форма, куртки, пальто, футболки, треники, джинсы, худи, футболки и другая повседневная одежды, рюкзаки и сумки. В каждую категорию можно добавить соответствующие возрасту игрушки, книги, нижнее бельё, шапки, шарфы, перчатки, носки и обувь. Проверьте, что у поставщиков есть сертификаты соответствия, которые подтверждают безопасность товаров. В сфере детской одежды, игрушек, обуви, косметики, мебели это важно. Также можно присмотреться к производителям из Китая — точка поможет с оптом товаров из этой страны. Мы проводим закупки с полным сопровождением. Торговое. Это мебель, стеллажи, манекены, вешалки, стол для кассы. Всё это можно сделать на заказ или купить б/у, чтобы сэкономить. Кассовое. По 54-ФЗ обязательно нужна онлайн-касса. Подключите её к эквайрингу, чтобы покупатели могли оплачивать покупки по безналу. Вы можете заказать в Точке онлайн-кассу и фискальный накопитель. Мы сами подключим онлайн-кассу к ОФД, бесплатно подготовим её к работе и привезем вам. Продавцы. Чтобы открыть небольшой детский магазин, нужно нанять минимум двоих продавцов.