«Мы не радуемся уходу западных брендов»: как работает магазин детской одежды в Томске

«Минидино» — магазин детской одежды родом из Томска, известный дизайном курток и толстовок с гребешками на спине и капюшоне. Почти 10 лет назад проект начался с желания основательниц делать интересную одежду для своих детей, а сейчас офлайн-точки бренда успешно работают не только в Томске, но также в Новосибирске, Кемерове и Москве. Соучредитель «Минидино» Татьяна Ладонина рассказала нам, что спасает основательниц от выгорания, как изменились поставки тканей после событий февраля 2022-го и можно ли полностью заместить ушедшие бренды детской одежды локальными производителями. С чего начался ваш бизнес? По образованию я филолог, но после института занималась оптовой продажей канцелярских товаров. У «Минидино» ещё две соучредительницы — Ирина Салдаева, она же креативный директор, и Елена Бородич, директор по производству. С Ириной мы дружим уже лет 20, а с Еленой познакомились уже на старте бренда. В 2013 году мы с Ириной обе одновременно ушли в декрет. Тогда только начал развиваться Instagram, и мы следили за тем, как площадку приспосабливают для онлайн-продаж. Задумались о том, чтобы сделать свой магазин.

Когда встал вопрос, чем именно торговать, поняли, что нам интересно продавать то, что нужно самим. Мы готовились к материнству и столкнулись с тем, что красивой, качественной, функциональной детской одежды не так много. Так возникла идея искать качественные вещи для себя и для других мам. Это сразу был проект с собственным производством? Нет, сначала мы искали, закупали и продавали вещи российских брендов одежды и товаров для детей. Кажется, в 2013-м тема с локальными брендами ещё не развивалась так активно, но штучные интересные производства уже существовали, и нам показалось перспективным собрать их в одном месте. Находили их в том же Instagram, заказывали на пробу себе и, если нравилось, закупали оптом. В 2014-м мы открыли свой шоурум в Томске — он был маленьким, всего шесть квадратных метров, и работал только в определённые дни недели — всё-таки мы в первую очередь были мамами и большую часть времени занимались детьми. Как пришли к созданию своей одежды? В 2015-м, накануне осени, мы поняли, что в ассортименте магазина не хватает верхней одежды.

Производства, на которых мы покупали готовую одежду, отшивали только «второй слой» — трикотаж, а куртками не занимались. Мы решили сделать всё сами — сели с карандашом и придумали свой фирменный дизайн дино-куртки — гребень на капюшоне и спинке. Вроде и просто, и оригинально, и детям понравится, и взрослым. Никто из нас не шил сам — мы нашли в Томске несколько швейных производств, где с их дизайнерами и конструкторами по эскизам разработали модели. Потом в небольшом ателье сшили первую партию — 100 штук. Сколько потребовалось денег на старт своего бренда? К тому моменту мы уже год занимались бизнесом, поэтому были оборотные средства, но точную сумму назвать сложно. Помню, что на открытие шоурума у нас ушло 30 тысяч рублей: мы втроём одолжили у мужей по 10 тысяч. Шесть квадратных метров нам сдавали за шесть тысяч рублей в месяц — на остальные деньги мы тогда закупили оборудование и первую партию товара. Стоит ли брать кредит, как найти инвестора, что такое краудфандинг и поможет ли государство — мы ответим на эти вопросы и разберёмся, какие финансовые возможности есть у молодых предпринимателей.

Стоит ли брать кредит, как найти инвестора, что такое краудфандинг и поможет ли государство — мы ответим на эти вопросы и разберёмся, какие финансовые возможности есть у молодых предпринимателей. Когда первые наши куртки хорошо продались, мы поняли, что можно постепенно отходить от закупки чужой продукции и переходить полностью на свою. Развитие шло органично: когда стало тесно в шоуруме, мы сняли новое помещение — 50 квадратных метров под шоурум и ещё 50 — под склад. Потом потребовались сотрудники — менеджеры по продажам, работники склада. В 2018 году друзья из Новосибирска предложили открыть точку там, ещё через год появился магазин в Кемерове, потом — в Москве. В 2019-м мы открыли вторую точку в Томске — на этот раз в торговом центре, а из шоурума площадью 100 квадратных метров сначала переехали на 300, а в прошлом году уже на 1,5 тысячи метров, где разместили офис и склад. Кажется, что мы выросли быстро, но внутри всё происходило постепенно и последовательно. Промежутки между увеличением площадок были по полгода-год, и особых трудностей не возникало.

Новый опыт был посильным: когда мы заходили на площади торговых центров, искали подрядчиков, например, дизайнеров, которые могли подсказать что-то из своего опыта. От выгорания спасает, что нас, соучредителей, трое. Технические обязанности ложатся на меня, кадры и оборудование — на Ирину, а наполнение магазина — на Елену. Ключевые решения мы принимаем вместе, но, например, основная работа по открытию магазинов на мне, а по продвижению — на Ире. Внутри каждой сферы у нас есть помощники, сотрудники, многие с нами с самого начала, они также радеют за дело, как мы. Без команды этих высот добиться было бы нельзя. Как у большого производства организован пошив? Мы начинаем с моделей в экспериментальном цехе, потом выбираем из надёжных партнёров, у кого есть технические возможности для конкретной модели и где пошив будет дешевле. Всё — от разработки модели до закупки тканей и фурнитуры — делаем мы, а в цехах — только производство. Дизайн разрабатываете сами или этим занимаются дизайнеры? Первые три года дизайн делали сами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *