Торговля детской одеждой — прибыльный бизнес с постоянным оборотом. Дети быстро растут и нуждаются в регулярном пополнении гардероба. Главной особенностью детской индустрии является уровень цен. Правильный выбор ориентира по стоимости позволяет закрепиться в определенной нише на рынке, иметь постоянный поток клиентов и успешно бороться с конкурентами. Первое, что вам нужно сделать, когда вы решили открыть магазин детской одежды, это определиться, какой целевой группе вы хотите отдать товар. Одежда для среднего класса. Каждая из этих категорий имеет своих клиентов и может быть прибыльной, так как доходы и интересы населения разные. Одни стараются сэкономить, выбирая дешевую одежду, другие финансово обеспечены и предпочитают покупать малышу дорогие вещи, не думая, что через полгода-год ребенок их перерастет. Эксперты советуют новичкам присмотреться к среднему классу. С этой категорией продуктов наименьший риск «выгорания». Люди со средним доходом довольно часто покупают своим детям новые качественные вещи по средней цене. К тому же, по статистике, такие покупки они совершают чаще других.
Следует ознакомиться с детской модой, составить список самых популярных товаров, изучить размерную сетку. В одежде важен не только рост, но и полнота, так как дети разные. Магазин должен предлагать разнообразие не только моделей, но и размеров. Это позволит вам иметь вещи для детей с разными физическими данными, то есть охватить большее количество заинтересованных покупателей. Информацию об актуальных товарах можно найти в журналах, на сайтах, в торговых точках с аналогичными товарами. Ассортимент должен быть разнообразным, включая не только одежду, но и нижнее белье. Потом можно будет добавить обувь, аксессуары, детские гаджеты, игрушки. Придя в магазин за платьем или рубашкой для ребенка, родители, глядя на остальные товары, обязательно вспомнят о колготках, трусиках или носках, которые должны подкупить. Необходимо также учитывать сезонные колебания и часть дохода оставлять на закупку новых партий товаров в соответствии с сезонным спросом. 40-50 кв м потребуется 1,6-1,7 млн рублей. Эти затраты не для всех. Вполне логично, при небольшом начальном капитале и отсутствии опыта в данной сфере торговли, начать с аренды части помещений в крупном торговом центре, тогда можно обойтись без серьезного ремонта и коммуникаций.
Охрана, отопление и уборка обычно входят в стоимость аренды. Открытие лучше планировать на начало сезона, тогда новый товар будет работать первые 2 месяца. Всегда следует оставлять определенную сумму про запас на случай непредвиденных расходов, форс-мажора или на особо выгодную партию товара, которая может появиться время от времени. Независимо от выбранных поставщиков, всегда может быть шанс начать новое, более выгодное партнерство. 1. Во-первых, вы должны зарегистрировать свой бизнес в налоговой инспекции. На момент регистрации вы уже должны определиться с ассортиментом, уровнем цен, подыскать место для магазина. После оформления документов выбранное помещение сдается в аренду. Затем вы должны оборудовать его в соответствии с вашими потребностями и принести оборудование. 2. В магазине следует размещать витрины (прилавки) с горизонтальным обзором для мелких вещей или белья. Эти вещи считаются побочными продуктами и должны быть под носом у покупателя, чтобы он мог их вспомнить в процессе выбора одежды. Основные вещи лучше размещать на вешалках, элитные и модные — на манекенах.
3. Наличие примерочной в магазине одежды обязательно, даже если продукция предназначена для детей. Исключение составляют торговые точки, ассортимент которых ограничен только товарами для новорожденных. 4. Затем приступайте к покупке продукции. При этом лучше, если в магазине уже зарегистрирован хотя бы один сотрудник. Он поможет с учетом и размещением товаров. Постарайтесь выявить брак сразу. К сожалению, он попадается почти в каждом матче. Такой товар можно вернуть поставщику, обменять или установить по сниженной цене. В договоре с поставщиками следует уточнить вопрос возврата в связи с браком. Если у вас нет постоянных поставщиков, обсудите эту тему перед покупкой. 5. Следующий шаг — продвижение. Без него покупатель не узнает о новом магазине детской одежды. В каждом регионе свои инструменты. Здесь нет точной закономерности. Для рекламы вы можете использовать: 1. Уличные плакаты, щиты, баннеры, брошюры, буклеты. 2. СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы). 3. Вывески, тротуарные вывески или размещенные прямо возле магазина. 4. Рассылка объявлений и приглашений на почтовые ящики и телефон.
5. Старайтесь размещать объявление об открытии магазина в местах, где много родителей с детьми: возле детских садов, школ, поликлиник, домов творчества, детских площадок и так далее. Это поможет вам быстрее найти потенциальных покупателей. Не секрет, что для нормальной работы магазина детской одежды документы должны быть в полном порядке. С продажей сопутствующих товаров (например, игрушек, подгузников, образовательной литературы или консервов для детского питания). Гарантийное письмо от собственника помещения, подтверждающее предоставление юридического адреса для магазина детской одежды или договор аренды/купли-продажи помещения. Приказ о назначении члена правления (для ООО). Детские товары находятся в топе категорий, где совершается больше всего спонтанных покупок. Это позволяет сохранить свой доход даже во время падения общего уровня спроса. При открытии магазина детской одежды вы можете выступать в качестве ООО или ИП. Речь идет о магазине, то есть взаимодействии с физическими лицами. В этом случае регистрация ИП выгоднее, так как можно перейти на упрощенный вариант уплаты налогов. Это поможет снизить собираемость налогов и уменьшить количество требуемых документов. После оформления ИП нужно подумать о том, в каком налоговом режиме будет работать ваша компания.