Завораживающая панорама Приморского карьера открывается со здешней смотровой площадки. Под ней — единственное в мире место, где янтарь добывают открытым способом, а не в шахтах. За час наблюдений на вышке можно изучить этапы работы Янтарного комбината от вскрытия грунта до появления на поверхности смеси с солнечным камнем. Промышленный пейзаж впечатляет: с 50-метровой высоты видны перекопанные «лунки», окружённые лесом. В этих декорациях отточенные действия шагающих экскаваторов напоминают театральное действо для любителей производственной драмы. Узнать больше о ремесле, сочетании промышленности и курортной жизни можно во время экскурсии. В экспозиции зала «Янтарная палата» технарей и историков привлечёт путь янтаря и судьба Пальмникена (так посёлок называли до советского периода) как центра добычи застывшей смолы. Здесь же узнаем о почти 80-летней истории Калининградского янтарного комбината, увидим коллекционные «камушки» и редчайшие крупные самородки. Подлинными сувенирами тоже лучше закупаться тут. На территории комбината стоит увидеть макет входа в шахту «Анна» — ныне законсервированного месторождения, где добывали янтарь.
Её разработали ещё в конце 1880-х, когда гордость Пальмникена умели забирать только из-под земли, закрытым способом. Шахтой пользовались 40 лет, законсервировали к началу тридцатых, когда научились добывать янтарь с помощью карьеров. От оригинальной «Анны» остались фрагменты подпорной стены. Место до сих пор привлекает легендами и жутью. Из-за «Марша смерти» (о нём ещё скажем ниже) и предположения, будто в подземельях немцы спрятали янтарную комнату, вывезенную из Царского села. Хит-парад янтарных арт-объектов открывает пирамида, на которую ушло свыше 800 килограммов солнечного камня. Туристы любят заходить внутрь — якобы там чувствуется полезное для здоровье влияние медовой смолы. Другой местный экземпляр — янтарное дерево, постапокалиптично «растущее» на фоне карьера. Дети оценят Динопарк: над площадью в гектар возвышаются 12 гигантов Юрского периода. Среди них — тираннозавр Рекс, стегозавр, велоцираптор и другие. Половина фигур — аниматроники: они «оживают» и двигаются. Прикоснуться к древности даст аттракцион «Старатель»: можно «добыть» маленький кусочек балтийского янтаря. Ещё на территории комбината есть фотозоны, кинозал, кафе и детская площадка. Билет в комплекс стоит от 750 ₽, на отдельные площадки дешевле.
Мемориал жертвам «Марша смерти» открыли в 2011 году. Воздетые к небу руки призваны напоминать о последнем акте Холокоста в Восточной Пруссии. В январе 1945-го фашистское командование расстреляло на берегу Балтийского моря несколько тысяч евреев из Лодзинского и Вильнюсского гетто. Толпы при этом гнали в ледяные воды. Выжили лишь несколько человек, один из них, Мартин Бергау, рассказал ужасную историю в мемуарах «Мальчик с янтарного берега». Кажется неправдоподобным, но до выхода книги в 1994 году никто не знал, кому на самом деле принадлежали найденные у моря останки. Теперь погибшие навсегда в памяти — на мемориале выбиты их лагерные номера, в основании монумента — фотографии узников. Один из авторов скульптуры Франк Майслер объясняет художественную идею монумента так: «Они тянут из воды руки вверх в поисках спасения, помощи, которая в тот момент не пришла». Строгая неоготическая архитектура здания из массивных валунов мало напоминает округлые православные храмы с позолоченными куполами. Действительно, раньше церковь была лютеранской кирхой.
Строительство началось в 1887 году по инициативе предпринимателя Морица Беккера, благодетеля Пальмникена, предприятие которого первым начало добывать янтарь промышленным способом. Говорят, кирха — уменьшенная копия капеллы не сохранившегося королевского замка, который некогда стоял под Берлином. Последний настоятель общины Пальмникена уехал из города в 1947 году. В послевоенные годы бывшую кирху отдавали под клуб, бильярдную, спортивный зал, склад. За атеистический период разграбили: исчезли святыни, орган и витражи, созданные по мотивам региональных сюжетов. В 1990-м обветшалое здание передали Русской православной церкви. Через год её освятил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (нынешний патриарх всея Руси). Туристам нравится атмосфера церкви Казанской иконы Божьей матери. Интерьеры украшают росписи, есть иконостас, но при этом всё скромно, без помпезности. И даже тут янтарь — во дворе стоит дерево с изображением святого, на фасаде висит большая икона Иисуса Христа, выполненная из золотистой окаменелой смолы. «Юная» площадь с торговыми рядами в виде сказочных домиков. Название получила в честь мастеров по добыче и обработке янтаря.