Наталья, вы работаете в Gulliver Group с 2009 года и последние 15 лет непосредственно участвовали в развитии компании. Чем было продиктовано решение зайти в женский сегмент? Так совпало, что мы вышли на рынок, когда на нем стало появляться немало новых имен. Но работу над брендом GLVR мы начали намного раньше — осуществление такого большого проекта не происходит за несколько месяцев, он вызревает долго. Для нас это стало очередным этапом развития, который мы реализовывали исходя из своего опыта и профессиональных возможностей команды. Какие преимущества дает внушительный опыт? Когда в 2022 году на российском фешен-рынке началось оживление, многим казалось, что можно быстро создать аналоги ушедших брендов и занять их места. Но так могут рассуждать только те, кто никогда не работал в фешен-индустрии. Я в ней с 2003 года и хорошо знаю все бизнес-этапы: ценообразование, закупка, аналитика, производственные процессы, технологии. И я с самого начала понимала, что многие быстро выстрелившие проекты могут так же быстро исчезнуть.
Запуск бренда — огромная работа, в ней множество нюансов. Отличается ли работа над детским и женским брендами одежды? Работа над Gulliver и Button Blue всегда строилась по тому же принципу, что и в любой полноценной дизайнерской компании. Та же концепция выстраивания бренда, те же современные технологии и актуальные тренды в коллекциях. Мы никогда не отталкивались от общепринятых клише, связанных с детской одеждой, — скажем, делать упор на рюшах или цветочных принтах. Отсюда и стиль Gulliver — четкий, выверенный, построенный на многослойности, сочетании определенных оттенков и фактур, внимании к деталям. При таком подходе наш, казалось бы, детский бренд ничем не отличается от любого взрослого проработанного концепта. Безусловно, со скидкой на цветовые решения или особенности фигуры. То есть по большому счету вам не пришлось перестраивать подход под женский бренд с нуля? В целом да. Единственное, в какой-то момент мы столкнулись с необходимостью доукомплектовать команду: GLVR потребовал свежих решений, новых людей. Но его главными вдохновителями и создателями, как и в случае с Gulliver, остались креативный директор Кира Почечуева и бренд-директор Карина Кулешова.
Что касается подхода к работе, качеству — здесь мы полностью сохраняем опыт, наработанный в Gulliver. То есть, выбирая между лучшим и хорошим, но более доступным по цене, мы выберем лучшее, несмотря на скачки курсов или другие колебания на рынке. Только так можно получить действительно крутой продукт. Где вы отшиваете коллекции? Мы шьем везде, где есть швейные фабрики, которые могут реализовать наши идеи, — в России, Китае, Турции, Узбекистане, Бангладеш, Индии. Вопрос лишь в эффективности взаимодействия — в каждой стране свои возможности или ограничения. Постоянный мониторинг рынка дает способность контролировать ситуацию: у нас очень высокие требования к партнерам. Как, впрочем, и к самим себе. Пришлось ли искать для бренда женской одежды новых поставщиков? Некоторые ткани — трикотаж или футер — одинаково подходят и для детских, и для взрослых коллекций. Но ассортимент тканей действительно расширяли. Мы всегда трепетно относились к тканям, Gulliver приучил: ты не станешь делать детские вещи из синтетических материалов, за исключением верхней одежды, требующей определенной износостойкости или влагонепроницаемости. Тот же принцип тщательного отбора сохраняется в GLVR.
Мы ориентируемся на натуральные комфортные ткани, а там, где этого требует здравый смысл, используем ткани с добавлением синтетических волокон для усиления тех или иных свойств. В осенне-зимней коллекции у нас много шерсти с шелком и кашемиром, есть изделия из натуральной кожи. В летней — много шелка, хлопка и льна, это качественные максимально приятные в носке материалы. Как строится работа над новой коллекцией? В обоих брендах — Gulliver и GLVR — все начинается с мудборда («визуальное представление будущего дизайна», пер. с англ.яз.) — как в любом полноценном фешен-бренде. Дизайнер представляет свои идеи, рассказывает, что его вдохновило, на каких цветах и материалах он предлагает строить коллекцию. Дальше информация передается в отдел разработки, и менеджеры начинают подбирать подходящие ткани, фурнитуру. В этом плане наши дизайнеры — счастливые люди, мы полностью реализуем их задумки. В чем концепция GLVR, которая делает его узнаваемым для покупательниц? Какую роль играет сегодня понятие ДНК бренда? Узнаваемость очень важна, особенно в условиях высокой конкуренции на рынке.