О том, как обустроить магазин детской одежды, чтобы он привлекал и детей, и родителей, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч». Правильно выбранная локация — залог успешной работы магазина. Он должен быть рядом с потенциальными покупателями — детскими садами, торгово-развлекательными центрами, образовательными учреждениями, куда родители с детьми регулярно ходят. Места с плохой проходимостью рассматривать не следует, даже при низкой арендной плате. Не имеет большого смысла открывать магазин детской одежды в местах около кинотеатра, цирка, парка отдыха. Детские развлечения достаточно дороги, и при их посещении покупки в планы родителей обычно не входят. Выгодно открыть магазин в большом торговом центре, где крупный сосед формирует основной поток покупателей.Оптимальная площадь помещения в зависимости от ассортиментной матрицы — вместе со складом 100-300 квадратных метров. Посчитав оборот, следует определить площадь складского помещения, остальная станет торговым залом. Вывеска и витринаМагазин для детей должен привлекать внимание детей и родителей яркой и выразительной вывеской, видной издалека. Она может быть красочно оформлена в стиле детских сказок с узнаваемыми персонажами. Это очень привлекает внимание.
Нужно экспериментировать с формой вывесок — оригинальность конструкции повышает интерес к магазину и шансы на то, что даже случайные прохожие не пройдут мимо и решатся на покупку. Витрина, как визитная карточка магазина детской одежды, привлекающая внимание покупателей, должна быть запоминающейся. Ее можно сделать в едином с вывеской стиле детского праздника или сказки. Для создания вывески и наполнения витрины желательно обратиться к профессиональным дизайнерам. Они проанализируют местоположение магазина, соседство с другими торговыми точками и предложат оптимальный вариант. Если магазин детской одежды находится в торговом центре, где рядом еще несколько торговых точек, то, чтобы выделиться, необходимо выбрать более яркую, контрастную, цветовую гамму оформления.ОборудованиеПри обустройстве магазина детской одежды не нужно забывать о том, что торговый отдел Роспотребнадзора особое внимание уделяет его оборудованию. Дети — создания очень подвижные и, часто, непредсказуемые. Главное в любом месте — это их безопасность. Поэтому торговое оборудование магазина детской одежды имеет свои стандарты. Исключены острые углы, хрупкие, стеклянные предметы, токсичные материалы. Оборудование должно быть устойчивым, или крепиться к полу. Прилавки, если они используются, необходимо изготавливать полукруглыми или овальной формы.
Это не только делает их безопасными для маленьких посетителей, но и придает более интересный вид. ЗонированиеЛюди привыкли к магазинам, в которых им удобно и, где все продумано. Поэтому при обустройстве магазина детской одежды нужно обязательно предусмотреть четкое зонирование торгового зала. Должно соблюдаться соседство зон по полу и возрасту — для мальчиков и девочек. Отдельная зона для малышей. При таком подходе покупатель легко находит нужный ему товар и разбирается с размерами.Отдельно выделяется обувь. Для этой категории товара существует специфическое оборудование — тумбы с наклонными зеркалами, желательно противоударными. Это опять-таки в целях безопасности детей.Вообще зеркал в торговом зале можно устанавливать больше. Они зрительно, почти в два раза, увеличивают площадь, а покупателям нравится смотреться в них. Рекламное оборудованиеВладельцы магазинов, продающие товары одного производителя, могут договориться о поставке какого-либо рекламного оборудования. Крупный производитель обуви, например, может предоставить брендированные пуфики для примерки, зеркала и даже обувные ложки. Если в обороте магазина на обувь приходится 10-15%, то такие «фишки» придают продаваемой обуви эксклюзивность. Магазин, в свою очередь, станет выделяться среди остальных в районе и даже во всем городе.Кассовая зонаЗдесь тоже можно разместить какие-то дополнительные категории товаров. Это могут быть аксессуары для волос: заколки, расчески, ободки. В небольшом количестве перекусы для детей, бутылочки с водой, шоколадки, жевательная резинка. Размещаются они обычно на нижних полках в прикассовой зоне — чтобы у детей был легкий доступ. После прогулки по магазину и приятных покупок, дети, видя в конечном пункте путешествия такое разнообразие, обязательно захотят их попробовать. Это, кстати, дает неплохой оборот магазину. В конкурентных условиях значение имеет все: качество, ассортимент, выкладка товара. Без сомнения, привлекают покупателей и красивые витрины. Но возвращаются они, как правило, из-за оригинального стиля и необычного обустройства детского магазина.
Зайдите в любой достаточно крупный торговый центр и внимательно осмотритесь. Повсюду будут бутики модной молодежной одежды, магазины, предлагающие мужские костюмы или вечерние платье. А детских магазинов среди всего этого многообразия окажется, вероятнее всего, немного. В этой статье мы рассмотрим, как открыть магазин детской одежды и эффективно его развивать, получая высокую прибыль. Задумайтесь, где чаще всего молодые родители вынуждены покупать одежду для ребенка? Они идут на рынок, где есть возможность приобрести товары по невысокой цене. Однако всегда ли их качество соответствует пожеланиям родителей! При этом бутики в торговых центрах предлагают, как правило, весьма ограниченный ассортимент продукции. Именно поэтому бутик с хорошим выбором детской одежды по приемлемым ценам будет пользоваться у покупателей неизменно высоким спросом, что обеспечит его владельцу высокую прибыль. Если вы решили начать бизнес с нуля, в первую очередь стоит определиться с концепцией будущего магазина. 2. классическая продажа продукции через отделы и бутики в торговом центре. У каждого из них имеются свои особенности.
Если вы планируете продавать через интернет по почте или прямые поставки товара клиенту, то появится возможность сэкономить на аренде помещения под магазин, однако придется потратить больше сил на рекламу. Кроме того, огромное значение здесь будет играть сайт, который станет выполнять функции офиса и витрин в вашей торговой точке. Вам нужно будет не только заказать или сделать самостоятельно сайт с удобным функционалом, но и купить хостинг и домен, а также заказать оптимизацию сайта в поисковых системах. С развитием социальных сетей многие продавцы вместо сайта стали использовать группы вконтакте. Такое решение более экономичное, но имеет и свои отрицательные стороны. Если человек не зарегистрирован в социальных сетях, он не сможет открыть вашу страницу и сделать заказ. В этом случае при потере потенциальных клиентов, уже будет не так существенно, сколько вы смогли сэкономить на создании сайта, выбрав самый дешевый вариант. Магазин детской одежды не требует большой площади: для начала достаточно открыть точку от 50 квадратных метров. Пропорционально увеличению площади и расширению ассортимента продукции возрастают риски и сложность ведения бизнеса, поэтому начинать лучше с небольшого отдела.