↑ Игорь Пономарев. «Кельтский тигр

↑ Member States | United Nations (неопр.). Дата обращения: 10 января 2021. Архивировано 29 июня 2021 года. ↑ WTO ¦ Members and Observers (неопр.). Дата обращения: 10 января 2021. Архивировано 29 июня 2011 года. ↑ Where does the name Ireland come from? ↑ BUNREACHT NA hÉIREANN (CONSTITUTION OF IRELAND) (англ.). Department of Taoiseach. Дата обращения: 15 февраля 2011. Архивировано 24 марта 2012 года. ↑ Наказания за нарушение чистоты в разных странах мира (неопр.). Дата обращения: 9 февраля 2018. Архивировано 10 февраля 2018 года. ↑ Global air pollution map produced by Envisat’s SCIAMACHY (неопр.). European Space Agency (11 октября 2004). Дата обращения: 11 октября 2004. Архивировано 7 июня 2012 года. ↑ Air pollution by particulate matter (PM) in Europe, 2004 (неопр.). ENFO project. Архивировано 7 июня 2012 года. ↑ Sulphur emissions (неопр.). GRID-Arendal. Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года. ↑ «History of Forestry in Ireland» Архивировано 30 января 2019 года..

Я указываю на понятия и взгляды не лютеран, не англиканцев, не православных, а так называемых католиков; все они сталкиваются в пределах латинской церкви, внутри, а не вне ее. Каждое имеет в ней своих представителей, считающих себя правоверными и почитаемых таковыми; сама церковь это знает и не решается выйти из противоречий, в которых она запуталась; не решается потому, что непоследовательность всех существующих в ней школ, кроме радикальнейшей из них, так называемой ультрамонтанской, слишком очевидна, а ультра-монтанская, по самой своей логической последовательности, примыкает ad absurdum. В таком же безвыходном положении находится Латинская церковь и по вопросу о благодати; и здесь ей предстоит выбор между соблазном отречения и соблазном нелепости; она и воздерживается от выбора. Позвольте мне привести на память замечание, встреченное мною в одной из парижских Revues, в статье, писанной одною замечательно умною англичанкою, издавна поселившеюся во Франции: «Клерикальная партия не перестает уличать протестантство отсутствием единства и множеством сект, на которые оно дробится. Этого факта отрицать нельзя, особенно в Англии и Америке; но стоит лишь попристальнее всмотреться в здешнее общество, чтоб убедиться, что во Франции, даже в кружках, считающих себя правоверными, также мало действительного согласия и единства.

Но, развивая ту же мысль со всем блеском своего ума и таланта, настаивая на необходимости для актера высокой сознательности, проницательности, наблюдательности и отвергая игру по вдохновению, Дидро решительно высказывается против «чувствительного актера». Всякого рода чувствительность есть для него не более, как нервная слабость, несовместимая с необходимым актеру самообладанием, а потому лучше, чтобы актер вовсе не испытывал тех чувств, которые он выражает. К числу противников игры, проникнутой чувством, относят обыкновенно и Лессинга. В самом деле, в 3-ей главке «Гамбургской Драматургии», вышедшей в 1768 г., Лессинг говорит: «Чувство вообще один из самых спорных пунктов в таланте актера. Мы можем не разглядеть его там, где оно есть, и вообразить, что видим его там, где в действительности оно отсутствует». Если актер одарен исключительными мимическим данными, его игра «будет казаться проникнутой самым искренним чувством даже в том случае, когда оно явится лишь чисто механическим подражанием какому-либо хорошему образцу». Казалось бы, эти слова Лессинга дают право считать, что он стоит на той же точке зрения, как и Дидро.

Віолеттѣ Бертонъ ни въ какомъ случаѣ не слѣдовало бы скучать, моя милочка, — серьезно отвѣчала м-съ Гедлоу: — у нея есть важная цѣль въ жизни. Она первая искусница играть въ лаунъ-теннисъ во всемъ графствѣ, а съ такимъ блистательнымъ талантомъ скука должна была быть не мыслима. Отвѣтъ этотъ показывалъ, что при всей кротости м-съ Гедлоу у нея былъ язычекъ одного пошиба съ тѣмъ, какимъ обладалъ ея племянникъ, m-r Оуэнъ Риверсъ. Мнѣ, кажется, — вставилъ свое слово Оуэнъ, случившійся тутъ же: — каждый человѣкъ носитъ въ себѣ свой собственный запасъ скуки, независимо отъ внѣшнихъ обстоятельствъ. Впрочемъ, бываютъ и внѣшнія обстоятельства, при которыхъ человѣкъ, самый недоступный скукѣ, принимается страшно хандрить. Я, напримѣръ, умеръ бы со скуки, если бы меня сослали въ такую мѣстность, гдѣ вовсе нельзя достать табаку, или заставили бы меня всякій день читать парламентскія пренія. Или бывать три раза въ недѣлю на лондонскихъ концертахъ у м-съ Пайперъ, — вставила со смѣхомъ свое словечко Мэй: — вы не повѣрите, какой онъ безнадежный еретикъ въ музыкѣ, м-съ Гедлоу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *