по кредитной карте «120 дней

Неохваченных банковскими услугами граждан давно не осталось, что относится и к такому частному случаю, как платежные карты — у среднего экономически активного жителя страны уже давно есть кредитка и несколько дебетовок. Так что простые времена, когда можно было расширять клиентскую базу за счет привлечения действительно новых пользователей карт давно в прошлом. В какой-то степени, оно и к лучшему — меньше стало и конфликтов на почве столкновения житейской логики с банковской, поскольку люди в основной массе уже более-менее знакомы и со второй. И договоры читать научились, и в целом опыта в использовании разных услуг больше. Словом, «свободных» клиентов на рынке нет, да и все стали хоть сколь-нибудь грамотными. Поэтому банкам приходится перетягивать их друг у друга, причем предлагая что-то действительно интересное человеку, а не какие-то эфемерные преимущества карт в целом — ими-то давно уже все пользуются. А что может быть проще, понятнее и выгоднее, чем просто денег получить? Вот прямо так — в чистом виде. Или в виде кэшбека — что более эффективно с точки зрения банка, поскольку клиент карту не только получит, но и пользоваться ей точно будет.

Зачем это банкам? Кредитный портфель и клиентская база (в том числе — и количество активных пользователей тех же карт отдельной строкой) важные параметры отчетности. На них обращают внимание акционеры и не только. А расходы на привлечение клиентов всегда есть и в бюджет заложены. Вне зависимости от того, во что они выливаются в итоге — широковещательная реклама или адресная раздача денег. Только вторая ещё и дешевле может оказаться — ведь платить приходится только тем, кто действительно пришёл. А при грамотной организации процесса — только тем, кто клиентом несколько месяцев (хотя бы) пробудет. Впрочем, подобные акции тоже нужно рекламировать (иначе бы откуда о них узнать потенциальным клиентам), так что не всё так уж прямолинейно. Зачем это конкретно «Открытию», если срок жизни этого банка уже определен хозяевами — 2025 год бренд не переживет (если планы не поменяются, конечно)? Так пока на дворе вообще 2023, клиентов потихоньку переводить в головной для группы банк ВТБ только лишь начнут в 2024 — до этого времени нужно продолжать работать как раньше.

Тем более, и опыта у «открывашки» в подобных массовых акциях с жирным кэшбеком много — в прошлом году их было целых две. В этом одна — но чем-то она и посильнее прошлогодних вместе взятых не только для банка, но и для клиентов. Тем более, что воспользоваться обеими сразу один человек не мог — условия были составлены так, что участник первой автоматически пролетал мимо второй. Сейчас же всё проще — и даже не нужно быть в полном смысле слова новым клиентом банка. И даже если кто-то заводил карту «120 дней» в рамках прошлогодней акции, и положенные 10 тысяч рублей за это получил, у него есть возможность принять участие в новой акции — хотя она касается той же карты. В общем, довольно интересно. Я же обещал с этой акцией разобраться с неделю назад, что сделал — но потом не было времени на изложение накопанного. А часики-то тикают — вписаться можно только до 14 августа.

Впрочем, 10 дней ещё точно есть — за такое время принять решение и его реализовать можно. Главное разобраться — нужно ли это лично вам. Итак, начнем с азов. Карта «120 дней» — бесплатная кредитка банка «Открытие». Длина льготного периода заложена прямо в название, причем особенностью этого продукта является то, что в течение указанного срока не нужно даже вносить минимальные платежи, почему и полное название звучит как «120 дней без процентов и платежей». Это плюс карты сравнительно с (практически) всеми аналогичными предложениями. Минус на фоне некоторых (но уже далеко не всех) — грейс здесь кривой, т. е. В принципе, частая практика, но, например «МТС Банк» и «Сбербанк» работают не так: там все месяцы друг от друга независимые, то есть в сентябре нужно гасить задолженность за июнь, а июльскую — уже только в октябре, причем фактически грейс может длиться вечно — лишь бы каждый этап закрывался вовремя. Для клиента это, естественно, удобнее. Но, повторюсь, «Открытие» тут не уникально — поскольку типовой схемой для длинных периодов давно уже стала кривая.

Любопытной особенностью именно карт «открывашки» является возможность прикупить себе дополнительный льготный месяц. Зачем? Ну вот чуть-чуть не рассчитал — сделана крупная покупка в расчете на появление денег через три месяца, а это отложилось. Услуга не бесплатная — стоит 3,5% от суммы задолженности. Но, поскольку при вылете из грейса проценты начисляются за весь срок, это может оказаться куда дешевле, чем их платить. Допустим, при обычных для последнего года 30% годовых за четыре месяца придется отдать, грубо говоря 10% — лучше уж 3,5% при наличии шансов расплатиться за пятый месяц. Но это всё о, собственно, карте, а не об акции. Применительно к последней важно то, что «120 дней», равно как и многие другие продуты с длинным грейсом, карта вообще без кэшбека. Такое свойственно не только «Открытию», но и другим банкам — давать клиенту бесплатный кредит на длительный срок само по себе денег стоит, потому так и разделяют. Хочешь кэшбек — пользуешься для регулярных покупок кредиткой с коротким льготным периодом или и вовсе дебетовкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *