Как правильно закрыть кредитную карту: платежи внесены, а долг остался

Кажется, что для закрытия кредитной карты достаточно погасить всю имеющуюся задолженность, увидеть в приложении банка баланс с полным лимитом и торжественно разрезать карту пополам. Но, совершив такие действия, спустя какое-то время вы можете получить уведомление от банка о непогашенном долге. Если проигнорируете его, то потом придут сообщения о начисленных штрафах за вовремя не внесенные платежи. Бывает так, что обслуживание бесплатно, если клиент тратит с кредитки определенную сумму в месяц. Когда он перестал пользоваться картой, с нее начала списываться сумма за обслуживание. Например, за СМС-оповещения, страховку. Например, вы возместили всю сумму по кредитной карте 31 октября, а в ноябре банк начислил процент за использование средств в октябре. Чтобы закрыть начисления, нужно вновь внести ежемесячный платеж. В разговоре с «РБК Инвестициями» руководитель центра кредитных карт Росбанка Наталья Зубенко отметила, что если клиент не закроет кредитку, то у него все равно останется открытый счет по кредитной карте в банке, то есть договор будет считаться действующим. «К счету можно будет привязать новый пластик, также, например, со счета можно совершать переводы без использования пластика», — говорит она.

По словам Натальи Зубенко, иногда клиенту необходимо закрыть действующую кредитку для получения новой с более крупным лимитом. «Если клиент, к примеру, хочет оформить новую кредитную карту на других условиях, то, так как банк учитывает при принятии решения об одобрении новой кредитной карты и размере лимита по ней все действующие кредиты клиента, в некоторых случаях надо закрыть текущую кредитку, чтобы получить одобрение или больший лимит по новой кредитной карте», — говорит она. Закрытие кредитной карты не потребует много времени и даст уверенность, что вы точно ничего не должны банку. 2. Если на счете есть собственные средства сверх лимита, их нужно вывести, переведя на другой счет или сняв в банкомате. 3. Офлайн. Далее можно очно обратиться в отделение банка, выдавшее карту. С собой нужно взять паспорт, кредитку и договор. 4. Онлайн. Многие кредитные организации имеют интернет-банки или мобильные приложения. В личном кабинете проверьте, погашена ли задолженность по кредитной карте. Далее выберите нужную вам карту и опцию «закрыть счет». 5. По телефону. Обратитесь в кол-центр банка, который выдал карту.

6. Закрытие кредитной карты занимает порядка 30 дней. 7. После этого вы можете обратиться в отделение банка с просьбой выдать справку об отсутствии задолженности перед кредитной организацией. Этот документ вам потребуется, если спустя время у банка появятся вопросы о погашении кредита. Справку стоит хранить три года — именно такой исковой срок давности по кредитам, предупреждают в ВТБ. Даже если вы не пользовались кредитной картой, но она была активирована, ее все равно нужно закрывать официально. Если карта не активирована, то достаточно просто уничтожить пластик. «В целом же, так как большинство банков оформляют кредитные карты на срок до востребования, то кредитную карту можно не закрывать и всегда иметь денежные средства про запас», — говорит Наталья Зубенко. Узнать статус карты можно в приложении банка: в графе «состояние счета» должно быть указано «активен». Или за этой информацией можно обратиться в отделение банка или чат-бот. Такая ситуация может возникнуть, когда после подачи заявления на полное досрочное погашение по кредитной карте и закрытие договора клиент погасил задолженность, а затем в течение 30 дней банку пришло подтверждение по ранее совершенным операциям, объясняет Наталья Зубенко. «В таком случае нужно просто погасить возникший долг, пополнив счет по кредитной карте», — говорит эксперт. Банк в течение трех лет может требовать от должника возврата средств. Именно поэтому стоит получить и сохранить справку об отсутствии долгов перед кредитной организации. Она будет служить для вас аргументом при возникновении претензий.

Кредитная карта Тинькофф S7 выпускается в 2х вариантах: MasterCard World и MasterCard Black Edition (вторая это карта премиального сегмента, более дорогая, но и с более расширенным списком привилегий). Лимит этой карты — до 700 000 рублей. Период без процентов — 55 дней. При условии, что владелец карты за первые 3 месяца со дня активации карты потратил более 250 000 рублей, ему на счет участника программы лояльности S7 Priority начисляются бонусные 12 000 миль. За каждые 60 рублей, потраченных на официальном сайта перевозчика, владелец получает 3 мили. 1.5 мили за каждые 60 рублей, потраченных с карты, на любые другие покупки. 18 миль при расходах на покупки по специальным предложениям партнеров банка. Если расходы по карте у вас превышают 800 тыс. 3 месяца, то участник сразу получает статус Silver в программе лояльности, может бесплатно провозить дополнительный багаж, выбирать место, регистрироваться на рейс на бизнес-стойке и получать до 25% миль за полеты, совершаемые рейсами авиакомпании “Сибирь”. Также можно при таких расходах можно 1 раз в год повысить класс обслуживания (например, с эконома на бизнес-класс).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *